Приветствую вас на канале. Кто следит за моими записями давно, знают, что я время от времени покупаю автомобили в разбор, а потом разбираю и продаю по частям. В этом деле нет ничего нового, полстраны так живёт, но есть нюансы, и связаны они с Авито-доставкой.
К самому сервису у меня претензий нет и практически всю мелочевку, а также негабаритные детали ходовой, рулевой и т.д., я отправляю именно через Авито-доставку. Пожалуй, это наиболее удобный способ отправки для покупателя, так как такая сделка защищена и человек при получении может отказаться от товара, если он его чем-то не устроил. Но если речь идёт о крупных деталях кузова, таких как двери, капоты, крылья и т.д., которые Авито не берет на себя, а предлагает сделку "силами продавца", то здесь я никогда никому ничего не отправляю и вам тоже не советую. А вот почему, сейчас объясню.
Итак, если вы отправляете мелочь через Авито-доставку, то в случае возврата доставку не оплачивает ни продавец, ни покупатель. Все расходы на себя берет Авито. Если же речь идёт о каком-нибудь габаритном грузе, то, как я уже сказал выше, Авито может провести сделку через свой сервис, то с одним условием - доставку оплачивать должен продавец, и когда покупатель принимает деталь, тогда Авито уже оплачивает продавцу и стоимость детали, и стоимость доставки (всё это берётся с покупателя при оформлении). То есть, если вдруг по какой-то причине покупатель решил отказаться от груза при получении, то он уедет обратно к отправителю. А платить за пересылку, причем, в обе стороны, будет конечно же продавец.
Вот вам простой пример: отправили вы дверь, сфоткали ее покупателю, сняли видео, вроде бы всё всех устроило. Доставку оплачиваете заранее, к примеру, 2500 р., так как груз габаритный и в обязательной обрешетке. Вы отправляете её, например ПЭКом, и при перевозке её немного повредили... что клиента конечно же не устраивает. Ему не интересно, по чьей вине произошел этот дефект, он просто может отказаться от груза и всё. Вы же оплатили перевозку до покупателя, а потом еще и за обратный пересыл из своего кармана, потеряв 5000 рублей на ровном месте.
Да, скорее всего вы компенсируете по страховке все повреждения, которые были сделаны с деталью, но возвращать стоимость доставки вам никто не будет. Так что, такой способ отправки через Авито, если речь идёт о крупногабаритных деталях, доставка которых обходится слишком дорого, очень сомнительный и лучше не рисковать.
Понятное дело, что страховых случаев не так много возникает, и в 99 % случаев все грузы доставляются в целости и сохранности (конкретно на моей практике), но раз на раз не приходится и даже один такой случай может сильно ударить по вашему кошельку.
Если мой опыт был полезен, обязательно поставьте лайк и подпишитесь на канал, если еще не подписаны. Спасибо за внимание, до новых встреч в следующих обзорах!