Найти тему

Геймификация в маркетинге - веяние моды или будущее для бизнеса?

Трудно привлечь к себе новых покупателей, но ещё труднее удержать их внимание на долгое время. Пугающий рост количества инноваций и игроков на рынке рассеивает внимание потребителей, из-за чего им становится трудно следить за одним брендом хотя бы больше года, потому что их любимчики теперь сменяются раз в месяц.

Смышлёные бизнесмены уже давно осознали эту проблему и с тех пор начали внедрять систему геймификации, благодаря которой им удаётся выстраивать тесные и доверительные отношения как с клиентами, так и с работниками своей компании. Почему вам следует последовать их примеру читайте далее.

Геймификация — это концепция добавления психологических триггеров и игровых элементов в любом неигровом контексте. Технология получила своё название в 2002 году и с тех пор внедрялась во все элементы взаимодействия с людьми.

-2

Свою популярность в бизнесе геймификация получила за счёт положительного влияния на ключевые показатели эффективности компаний. Этот инструмент даёт людям:

Конкуренцию

За счёт системы рейтинга в процессе производства и потребления появился соревновательный элемент, который привлекал людей, чтобы больше углубляться в жизнь вашего продукта.

Вознаграждение

Достижения, ачивки и поощрения позволяют людям чувствовать себя важными и мотивируют добиваться новых высот.

Пространство для роста

Наличие уровней и зарабатываемых баллов влияет на человеческое врождённое желание проявить себя и достигать первенства, превращая это в систему, которая работает на вас и делает рутину менее утомительной.

Со временем люди развивают навыки в любых играх, в которые они играют. Они накапливают знания, начинают быстрее и увереннее справляться со сложными задачами, и эти навыки крайне выгодны для рабочего процесса.

Вся система работает за счёт дофамина, химического вещества в мозге, которое помогает вам сосредоточиться, сохранять мотивацию и пережить неудачи, когда у вас есть чёткая цель и инструменты, чтобы достичь её.

-3

Геймификация - очень гибкий инструменты, поэтому в бизнесе его используют сразу в нескольких направлений:

1. Обучение

В последние годы в процесс обучения новых членов команды стали часто внедрять игровые элементы. Сочетание социальных, статусных и финансовых вознаграждений систематизирует процесс адаптации, чтобы на выходе новый работник обладал именно теми навыками, которые вы от него ждёте.

-4

Геймификация в обучении используется для:

  • Повышения требуемых навыков
  • Улучшение знаний о деятельности компании
  • Поддержки мотивации
  • Поощрения самостоятельного обучения
  • Развития командной работы
  • Анализа успехов
  • Повышение комфорта в стрессовых ситуациях
  • Помощи отстающим
  • Немедленной обратной связи

2. Взаимодействие с сотрудниками

По данным недавнего исследования, только 15% сотрудников вовлечены в рабочий процесс. Это означает, что большинство сотрудников во всём мире либо ничего не делают на рабочем месте, либо выполняют требуемый минимум, чтобы к ним не было претензий. Такая печальная обстановка приводит к постоянным прогулам, низкому качеству работы и потери 450-500 миллиардов долларов.

Геймификация в бизнесе работает, потому что помогает каждому увидеть, насколько его работа важна. С помощью внешних и внутренних мотиваторов каждый работник стремится не стоять на месте и вместе со своим профессиональным ростом продвигать компанию вперёд.

С помощью игр вы влияете на ожидаемое поведение персонала, которое приведёт к удержанию и привлечению клиентов, меньшему разобщению и повышению общей удовлетворённости работой. Клиентам всегда нравятся счастливые работники.

-5

3. Взаимодействие с клиентами

Если у вас нет платформы для коммуникации с покупателями, то вы многое упускаете. Заинтересованное сообщество может рассказать вам о том, что вы делаете правильно и неправильно, а также повысить лояльность долгосрочных клиентов.

-6

Чтобы превратить клиентов в своих фанатов, на сайты и приложения внедряют систему геймификации, которая увеличивает:

  • Уровень вовлечённости

Вознаграждает клиентов за счёт купонов, статусов и прочих привилегий.

  • Осведомлённость

Клиенты лучше понимают ваш продукт или услугу, узнают все его преимущества.

  • Обратную связь

Покупатели могут поделиться своим опытом взаимодействия с вашим продуктом и проработать неприятные моменты.

  • Узнаваемость бренда

Информация о вас распространяется быстрее, поскольку пользователи защищают ваш бренд в интернете и лично.

  • Лояльность

Поощряются повторные покупки.

  • Чувство достижения

Открытие нового обеспечивает хорошее самочувствие.

Итог

Времена изменились, и люди тоже. Геймификация в бизнесе больше не является новой концепцией, и с годами всё больше и больше компаний внедряют этот способ работы.

Благодаря этому инструменту, работникам и покупателям прививается интерес к вашему проекту, который впоследствии конвертируется в прибыль.