23 июня 1989 года в прокат выходит дебютная работа постановщика Джо Джонстона - научно-фантастическая комедия «Дорогая, я уменьшил детей». Главные роли в ней исполнили Рик Моранис, Мэтт Фрюэр, Марша Стрэссмен и Кристин Сазерленд. Возлагала ли студия на фильм большие надежды, доподлинно неизвестно, но в итоге при бюджете $18 млн в прокате он собрал $222 млн.
…Семья Шалински: отец-учёный Уэйн, которого все считают странноватым, мать - риэлтор Дайен и двое детей: старшая дочь Эми и младший сын Ник, любящий, как и его отец, изобретать разные вещи, живёт в уютном американском домике, оснащённом различными изобретениями, вышедшими из под руки отца семейства. Он создаёт машину, способную уменьшить любой предмет до размера настолько маленького, что обычный комар покажется великаном.
Их ближайшие соседи – семья Томпсонов: родители Рассел и Мэй и двое детей – Рассел-младший и Рон. Два семейства отнюдь не дружат, и, если подумать, трудно найти у них хотя бы одну точку соприкосновения.
Оказавшись по вине Рона, выбившего бейсбольным мячом окно на чердаке соседского дома и, как оказалось, запустившего тем самым работу уменьшительной машины, в доме Шалински, все дети, поднявшись наверх, оказываются уменьшенными. Впереди их ожидает множество испытаний и опасностей. И всё это не отходя от дома!
Что бы вы сделали, если бы внезапно уменьшились настолько, что любая букашка для вас стала бы размером с дом, а ваш собственный двор превратился в непроходимые джунгли? Я знаю, что бы сделала! Я – орала бы без остановки, поскольку не питаю любви к жукам и обычного-то размера, а уж если бы они стали больше меня…Брррррр. Хотя муравьишка, которого дети встречают во время своих приключений, завоевал моё сердце ещё в далёком детстве).
Герои, раньше не общавшиеся и выросшие в абсолютно разных семьях, с разными устоями, наконец получают возможность узнать друг друга получше и даже несколько раз спасти друг другу жизнь.
События, происходящие уже после уменьшения героев, по-настоящему увлекательны и всецело приковывают внимание зрителей к экрану. Здесь вам и огромные насекомые, готовые вас убить, и фигурка лего, которая теперь служит своеобразным местом для сна, и найденное пирожное, раньше с лёгкостью помещавшееся у тебя в кармане, а сейчас ставшее запасом продуктов на несколько недель. Я, кстати, в детстве после просмотра фильма мечтала попробовать такое огромное пирожное)), да и в лего бы поспать не отказалась)
В детстве я любила этот фильм. 80-90-е – вообще время рассвета доброго детского кино, которое пускай и где-то устарело со временем, но не настолько, чтобы тебе не хотелось время от времени его пересмотреть. Как не парадоксально и при этом не избито, сейчас такого не снимают. Причём уже давно и как не обидно, никогда уже не снимут. Какого такого? Доброго, наивного, непосредственного детского кино, в котором спецэффекты, пусть ещё не такие отточенные, как в современном кинематографе, но зато сделанные с душой и любовью, в котором персонажи могут говорить, что думают и быть теми, кто они есть, не оглядываясь на политическую повестку в мире, в котором из уст героев слетают фразы, в которых нельзя найти двусмысленности, а у персонажей цвет кожи в одной семье не переливается всеми цветами радуги, хотя сюжетно это никак не оправдано (ну, серьёзно, как у китайца и негритянки, кхм-кхм, афроамериканки, может родиться белый, как чистый лист, ребёнок? И я не о приёмных детях сейчас говорю. А вот современный кинематограф не задаётся такими странными вопросами).
И пусть деревья в детстве были большими, трава мягче, цвета ярче, а фильмы добрее. Может, стоит признать, что они реально были и больше, и ярче, и добрее? Возможно, ради того «детского» восприятия мира стоит чаще пересматривать старое доброе кино из нашего детства?)
А вы смотрели этот фильм?