Август 2023 года стал не очень благоприятным для Российского автомобильного бизнеса. Ведь именно 1 августа был повышен утилизационный сбор. При чем если взять самые ходовые сегодня модели с двигателем до 2 литров, то сумма повышения данного сбора составила 128 тысяч рублей. А это весьма серьезная цифра. Стоит ли говорить о том, что двигатели с объемом более 3 литров – это вообще космическое повышение (970 тысяч рублей). Добавьте ко все этому просевший рубль. Все это, естественно, привело к неминуемому повышению цен на новые машины.
Цены подняли все производители в России. Первопроходцем в данной теме стал Москвич. Особо не напрягаясь он просто поднял ценник на 300 тысяч. В среднем все продаваемые в России машины подорожали на 5-10 процентов. Правда стоит отметить, что Chery, Exeed и Changanпереписывать прайс-листы пока не стали. Это явно пойдет на пользу будущим продажам.
Но во всей этой ситуации есть одна несостыковка. Если автомобиль производится на территории Российской Федерации, то утилизационный сбор компенсируется государством различными субсидиями. Но чуда не произошло. Ведь повышение утилизационного сбора – это мера, которая должна была коснуться только «серых» дилеров, которые ввозят в Россию огромное число машин. А отечественные производители, сохранив текущие цены, должны были выглядеть более привлекательно.
По итогу цены подняли все, а значит привлекательность производителей даже с гарантией все ровно осталась на том же уровне. Так что теперь машины будут ввозить исключительно физические лица, а продавать их будут только через 1 год.