Найти тему
AvtoNikola

Авторынок в России дает ответную реакцию на повышение утилизационного сбора

Август 2023 года стал не очень благоприятным для Российского автомобильного бизнеса. Ведь именно 1 августа был повышен утилизационный сбор. При чем если взять самые ходовые сегодня модели с двигателем до 2 литров, то сумма повышения данного сбора составила 128 тысяч рублей. А это весьма серьезная цифра. Стоит ли говорить о том, что двигатели с объемом более 3 литров – это вообще космическое повышение (970 тысяч рублей). Добавьте ко все этому просевший рубль. Все это, естественно, привело к неминуемому повышению цен на новые машины.

Цены подняли все производители в России. Первопроходцем в данной теме стал Москвич. Особо не напрягаясь он просто поднял ценник на 300 тысяч. В среднем все продаваемые в России машины подорожали на 5-10 процентов. Правда стоит отметить, что Chery, Exeed и Changanпереписывать прайс-листы пока не стали. Это явно пойдет на пользу будущим продажам.

-2

Но во всей этой ситуации есть одна несостыковка. Если автомобиль производится на территории Российской Федерации, то утилизационный сбор компенсируется государством различными субсидиями. Но чуда не произошло. Ведь повышение утилизационного сбора – это мера, которая должна была коснуться только «серых» дилеров, которые ввозят в Россию огромное число машин. А отечественные производители, сохранив текущие цены, должны были выглядеть более привлекательно.

-3

По итогу цены подняли все, а значит привлекательность производителей даже с гарантией все ровно осталась на том же уровне. Так что теперь машины будут ввозить исключительно физические лица, а продавать их будут только через 1 год.