Ох и обширная видимо получится статья! Ну так потому что, есть о чём рассказать. Покорители космоса Новые горизонты - весьма значительное дополнение. Целых семь модулей, которыми вы сможете разнообразить свою космическую гонку.
Начнём с того, что сама по себе база Покорителей довольно таки интересный продукт. Описание правил вы можете найти в моей статье.
Но разработчики не остановились на достигнутом и решили добавить новых возможностей, которые кстати очень лаконично вписываются в жанр. Здесь вам и космические гонки, и различные кризисы, поддержка различных структур, а так же новые проекты. Но сразу скажу, что одновременно ввести в игру вы сможете только 3 из 7 модулей. Иначе, думаю, у вас голова закружится от такого разнообразия.
Модуль №1 - Космические державы
Данный модуль повествует нам о космической гонке, но в противостоянии участвуют не только СССР и США, к ним присоединятся ещё и Франция с Японией. Что само по себе логично, ведь игра рассчитана на 4 игроков.
Данный модуль представляет из себя 4 планета и 12 жетонов к каждому из них. Не трудно догадаться, что планшеты представляют страны участницы космического противостояния. Игроки выбирают, за какую державу будут играть, после чего забирают себе соответствующий планшет.
Жетоны раскладываются на 4 стопочки рядом с центром исследований, который как мы помним представляет из себя набор из 6 карт специалистов. Сверху на карты специалистов в случайном порядке размещаются 4 жетона держав. по одному от каждой страны. Строго слева направо, сверху вниз.
На жетонах держав, нанесены символы исследований. Теперь, если игрок хочет привлечь специалиста из центра, а на нём лежит жетон другой державы (например, вы взяли планшет СССР, а хотите взять специалиста с жетоном Франции), то вы должны дополнительно набрать такой символ исследований, который изображен на жетоне. Другое дело, когда вы берете специалиста с жетоном вашей державы, здесь уже ничего дополнительно набирать не надо.
Так или иначе, наняв специалиста с жетоном своей державы, поместите его (жетон) на свой планшет. Помещать жетоны необходимо строго слева на право, начиная с первой секции Разработки. По одному жетону в секцию, а далее жетоны своей державы можно помещать уже в секцию сотрудничества. Туда уже можно помещать сколько угодно жетонов.
А вот жетоны других государств помещаются на международный сектор стопочкой. Такие жетоны принесут вам дополнительные очки в конце партии. Например, за каждый набор из трех разных стран вы получите три очка, что обозначено снизу под международным сектором.
В любой момент своего хода, вы можете воспользоваться свойством секции, если над ним есть жетон вашей державы, просто сдвинув его вниз. При этом, даже сдвинутый жетон означает, что секция занята.
Свойства держав описаны в "Дневнике покорителя космоса"- это такая брошюра в составе игры.
После того, как вы разместили 4й жетон вашей державы в секцию сотрудничества вы можете воспользоваться её свойством и обновить жетоны в секции разработки. При этом, вы удаляете все три жетона из всех секций разработки, даже если не воспользовались или воспользовались их свойствами. Так вы опустошите секции и сможете вновь набрать туда жетонов, чтобы воспользоваться свойствами. Только теперь вам уже не надо будет выкладывать жетоны по порядку. Можете сразу поместить жетон в третью секцию разработки, если вам скорее хочется воспользоваться её свойством.
Когда вы в следующий раз вновь наберет все три жетона в секции разработки, вы снова сможете сделать обновление.
Жетоны накопленные в секции сотрудничества, так же принесут вам победные очки в конце игры. У каждой державы для этого разные условия, например у СССР каждый тройной набор принесет 2 очка, а каждый двойной или одинарный по одному очку.
После того как вы наняли специалиста и поместили жетон с его карты на секцию разработки своего планшета, добавьте нового специалиста в центр.
Теперь добавьте в центр новый жетон той же державы, что вы взяли себе. Но жетон вы можете добавить хоть куда, не обязательно добавлять его на вновь выложенного специалиста. Таким образом вы можете нужный вам жетон добавить на желаемого специалиста, или осложнить покупку специалиста вашим оппонентам.
Если вы нанимаете специалиста без жетона, то вы можете переместить жетон своей державы с одного специалиста на другого, по вашему выбору, главное чтобы он был без жетона.
Если вы не нанимаете специалиста с жетоном, а просто берете его себе в руку, то жетон поместите на любого другого специалиста в центре на котором нет жетона.
Таким образом помимо интересных свойств секции разработки, которые вы можете применить накапливая жетоны своей державы во время самой игры, у вас еще есть шанс накопить дополнительные победные очки по её завершению. Что делает Данный модуль наверное самым обширным и значимым в составе дополнения.
Модуль 2 - Лидеры
Второй по порядку и по значимости модуль привносит в игру влияние различных верхушек как политических так и военных структур, ну и конечно помощь ведущих исследователей.
При подготовке к игре, выложите колоду лидеров, рядом с колодой специалистов.
Теперь вам необходимо будет поместить в центр случайным образом 5 карты специалистов и 2 карты лидеров. Поэтому с данным модулем в центре всегда будет 7 карт. К лидерам применяются все те же правила, что и к специалистам.
В свой ход вы можете вместо специалиста нанять одного из лидеров. После этого поместите в центр любую карту из колоды специалистов или лидеров, на ваш выбор.
Взяв лидера вы можете поместить его в любое подразделение. Навык лидера (коричневый кружок) при этом будет считаться того же цвета, что и подразделение в которое его поместили. Это естественно учитывается при реализации проектов и прочих подсчетах. Как например, на фото сверху, считается что у вас уже два специалиста в зеленом подразделении.
Но помните, что перед военными и политическими лидерами у вас есть обязательства. Как говорится. они вам помогли, а в конце игры вы будьте добры выполнить свои условия сделки. Обязательства обозначены вверху карты лидера. если вы их не выполните к концу партии, у вас отнимут заветные баллы. Но не спешите отчаиваться, обязательства это не только бремя, если их все-таки выполнить, то баллы наоборот прибавятся, причем не хило так. На примере сверху, мы видим что за невыполненные условия, отнимется всего один балл, а вот за выполненные прибавится сразу 4.
Условия обязательств, если что, описаны в специальной памятке.
А вот лидеры Исследователи, никаких обязательств с вас не требуют. За то принесут много баллов, если вы накопите у себя достаточно таких исследователей со специальным символом науки. Вот например, здесь я набрал сразу три карты с исследователями и получу за это 5 баллов.
Как вывод - Данный модуль позволяет восполнить нехватку нужных специалистов в центре, а заодно получить дополнительные баллы, ну или потерять их, если вы необязательный человек)
Модуль 3 - Кризисы
Естественно что космическая программа всегда сопровождалась различными кризисными ситуациями, особенно на заре своего развития. Данный модуль представлен 10 картами кризисов, которые делятся на две части по степени опасности для вас.
При подготовке вы должны разделить карты кризисов на две колоды по степени опасности. Отличаются они количеством символов кризиса на рубашке. Затем, возьмите только по три карты из каждой стопки. Остальные карты уберите в коробку. Каждую стопочку надо перемешать, и карты с одним символом кризиса необходимо поместить поверх стопки карт с двумя символами кризиса.
Из полученной колоды достаётся первая карта и помещается справа от колоды - это текущий кризис, далее достаётся ещё одна карта и помещается уже справа от текущего кризиса и это уже грядущий кризис. Так что игроки всегда знают о предстоящем кризисе и могут к нему подготовиться, хотя бы морально.
На крату текущего кризиса в самую верхнюю ячейку помещается фишка кризиса, в виде молнии.
Какие беды несёт игрокам каждый кризис вы можете узнать из памятки.
Во время игры, когда игрок берет из центра специалиста в руку, либо реализовывает проект, либо добавляет третьего специалиста в подразделение, передвиньте вишку кризиса вниз на одно деление. При этом, не важно сколько за раз вы выполнили условий - фишка двигается только на одно деление.
И если фишка стояла на делении напротив которого обозначено то количество игроков, которое участвует в текущей партии, далее фишка уже двинется на верхнее деление карты грядущего кризиса. Которая, как вы уже понимаете, автоматически становится текущим кризисом.
Бывшая карта текущего кризиса удаляется, карта нового текущего кризиса сдвигается влево к колоде, а на ёё место вытаскивается карта нового грядущего кризиса.
Данный модуль кстати, добавляет новое условие окончания игры. Всё верно, когда карты кризисов закончатся и в колоде и на столе, игра автоматически завершается, но как всегда, партия доигрывается до первого игрока.
Модуль кризисы заставляет игроков дополнительно поднапрячься, ведь кризисы действуют в ровной мере на всех без исключения игроков и не приносят ничего хорошего. Но сам по себе модуль конечно же хорош)
Модуль 4 - Цели
Куда же в космической гонке без амбициозных целей. Данный модуль представлен четырьмя наборами по 8 жетонов в каждом, для каждой державы свой. Но сразу скажу, цели каждой державы полностью идентичны. Выбирайте себе любой набор и в путь. Естественно, если вы дополнительно используете в игре первый модуль, то жетоны вы должны взять соответствующей державы.
Из 8 жетонов случайным порядком выберите 5 и так же случайно распределите их над каждым из подразделений. То что жетоны целей помещаются каждое над своим подразделением имеет значение только при подсчёте очков и на выполнение самих целей никак не влияет. На каждом жетоне цели схематично обозначены её свойства.
Более подробно Свойства целей описаны в памятке.
По ходу игры, вы будете выполнять условия ваших целей. Например, цель цели помещённая над красным подразделением, будет выполнена когда в каждом подразделении соберётся по одному специалисту. В данном случае условие цели выполнено и жетон цели можно перевернуть.
Каждый перевернутый жетон в конце игры принесет по одному баллу за каждого специалиста в подразделении под ним. Например, в данном случае, в строительном подразделении 3 специалиста, а это значит 3 очка.
Данный модуль уже более лёгкий, собственно никаким образом на механику игры не влияет, но за то приносит дополнительные баллы в конце игры.
Модуль 5 - Таланты
Как ни странно, хорошие покорители космоса должны обладать хоть каким-то талантами. Данный модуль именно про это - каждый игрок теперь обладает неким преимуществом перед другими.
Вы перемешиваете все 8 жетонов талантов, каждый игрок берет себе два, выбирает один и оставляет себе, другой убирает.
Если вы выбрали один из данных талантов, то возьмите ещё дополнительно фишку ракеты любого цвета.
Выбранный талант держите рядом с собой, пусть он напоминает вам какой вы особенный, ну и чтобы не забывали его использовать.
Свойства талантов описаны в "Дневнике покорителя космоса", а использовать их вы можете во время всей партии, в зависимости от свойства таланта.
Модуль 6 - Проекты
По сути здесь мы не видим ничего нового, в базовой версии так же имеются проекты, как один из способов заработать дополнительные баллы в конце игры. Однако я не случайно поместил жетоны через черту, разделяя базовые и дополнительные проекты. Видите на новых проектах сверху вместо количества очков развития (баллов) проставлены звёздочки и ещё есть кое какие обозначения.
По сути это значит, что количество полученных баллов, если реализуете данный проект, зависит от того выполнены определённые условия или нет. Все условия получения баллов за проект описаны в памятке.
А сами проекты вводятся в игру как из базового состава, так и из дополнения. Состав проектов зависит от количества игроков и определяется исходя из таблицы в книге правил.
Модуль 7 - Директивы
Чёткие директивы руководства иногда помогают оптимально решить любую задачу. Данный модуль является самым лёгким и простым. Он не приносит дополнительных баллов, однако в определённый момент может облегчить вашу задачу.
Каждый игрок в начале игры вместе с остальными жетонами исследований получает дополнительный жетон директивы.
Сам по себе жетон директивы не является жетоном исследований, но он способен сдублировать один из жетонов исследований. Например, вам необходимо заплатить за специалиста два жетона науки, а у вас всего один. Вы добавляете жетон директивы и теперь у вас уже как бы два жетона науки. Ну а если у вас два жетона директивы, то никто вам не запрещает сделать из одного символа исследований сразу три. Всё просто.
Данный модуль из-за своей простоты, позволяет использовать себя как четвёртый модуль в дополнение к трём более серьезным. Но правила, да и я сам, рекомендуют делать это, когда вы уже поднаберётесь опыта.
Дневник Покорителя космоса
Замечательное дополнение к правилам. Здесь вы быстро найдёте все необходимое для пояснения к модулям, правила их сочетаний и так далее.
Карты выбора модулей
Я говорил вам, что одновременно в игре может использовано быть 3 модуля. Состав модулей, то есть какие три будут в игре, выбирается благодаря таким вот картам. Вы перемешивает колоду таких карт и выбираете три из них. Выбранные модули, во-первых имеют каждый свой номер, а так же обозначены символом сверху карты. Например, данная карта обозначает,что необходимо ввести модуль Директивы.
Одиночная игра
Ну и самое вкусное, наконец то в коробку положили правила одиночной игры. Вместе с таким вот специальным планшетом. Я как то упустил момент, что в базе оказывается тоже была возможность соло режима, но чтобы узнать правила, необходимо было скачать их с сайта Crowd Games. Но теперь все стало намного удобнее, никакой кустарщины. А это означает, что на моём канале обязательно будет летсплей по соло игре в эту замечательную стратегию.
Вывод
Вы и сами видите, что дополнение более чем достойно. Целых семь модулей, целых семь новых возможностей с разным уровнем влияния на игру. Фактически Покорители космоса часть вторая. И всё это по достаточно низкой цене, что ещё и ещё раз делает честь данной серии. Поэтому, всем любителям годных евро игр настоятельно рекомендую к приобретению, как саму базу, так и это замечательное дополнение.