На торговых площадках Петербурга множится число модных пространств — «Петербургский дизайн» работает уже в трех петербургских торговых комплексах, универмаги Slava — на четырех площадках, коллекция проекта Freedom также представлена в нескольких ТЦ. Два модных пространства заработали в ТЦ «Пассаж». На какую моду и качество ориентируются участники этих проектов? Спросили об этом экспертов и участников рынка.
Как потребители могли бы оценить эти коллекции с точки зрения моды и качества? И нужна ли им такая оценка? Большинство модных обозревателей сходятся во мнении, что появление в пространстве — это шаг в мир моды для начинающих и открывающиеся возможности для них, которые не стоит упускать, а качество, да, еще нуждается в проработке.
Ирина Миронова, директор Модного дома «Леди Шарм»:
- Мы привыкли работать в рамках коллекций и брендового магазина, — говорит Ирина Миронова. — У нас свои представления при открытии торговой площадки — нужен визуальный подход: все должно быть разграничено цветовыми капсулами и сезонными историями, чтобы покупатель зашел и мог сориентироваться. И сделав первый полукруг после захода в магазин мог получить представление о коллекции.
- Когда мы открываем пространство или магазин, мы очень хорошо думаем, придет ли в эту локацию наш покупатель или не наш. Мы делаем все за собственные деньги, поэтому наши открытия преследуют три цели – найти новую целевую аудиторию, захватить чуть большую долю рынка, ну и деньги — мы должны выйти через допустимое количество времени на окупаемость и зарабатывание денег — они пойдут открытие следующего магазина, производство, и все остальное. Спрашиваем себя: соответствует ли цена и качество коллекции рассматриваемой локации. Мы бы с удовольствием встали бы в «Галерее», но мы понимаем, что не отработаем эти арендные ставки.
- Что касается модных петербургских пространств в торговых центрах — с одной стороны, для меня как для покупателя это может быть любопытно, если я хочу найти что-то интересное, и не знаю куда за этим пойти и у меня нет постоянного бренда, где я одеваюсь. Возможно, я зайду в такое модное пространство. С другой стороны, насколько возможно не только зайти в пространство, где собраны изделий многих дизайнеров, но и остаться там в качестве покупателя. Не все коллекции в них выделены по цветам ( все вперемешку). Пойму ли я, для кого это? Не сразу это понятно. Для меня, как для представителя бренда size+, интересно, найдут ли там что-то барышня 52 или 54 размера? Или мужчина — ему заходить туда или нет? Или за одеждой для ребенка? Усредненный самый желанный тип покупателя — девушка 42-46 размеров одежды — все коллекции — для них, а как быть тем, кто не попадает в эту категорию?
- В такие пространства дизайнеры, как мне кажется, в основном, приходят заявить и рассказать о себе, там мало именитых дизайнеров, чаще всего участник пространств — это дизайнер с каким-то объемом коллекций, у кого-то штучный товар, и он пока не нашел своего покупателя, скорее всего такой дизайнер имеет историю в соцсетях, и они хотят через эти пространства экономно про себя рассказать. И попытаться наработать аудиторию. Пространства с этой точки зрения дают дизайнерам некую возможность, но совершенно без гарантий, за небольшие затраты о себе заявить. Можно сказать, что это больше выставка, но у кого-то она подкрепится продажами. У кого-то — нет. В чем-то это лотерея. Начинающему дизайнеру открыть свой магазин и прорекламировать себя -это очень дорого, и такие площадки — это вариант.
- Я не участвовала в отборе, но могла заметить, что по качеству и сложности пошива все локальные бренды разные. Не очень понятен ценовой диапазон. Товары могут быть как высокой ценовой категории, так и средней, и низкой. И во всех категориях на 99% не будет изделий с дырками, но сложность обработки швов, ровные ли швы — их не будут особо исследовать, хотя качество пошива зависит от уровня цены.
- Например, я хочу продать жакет за 18 тысяч рублей и у меня кроме идеи и ткани должна быть работа соответствующего уровня сложности. Тогда цена будет соответствовать качеству. В пространствах же представлено разное. Как пишут в рекламе продовольственного ретейла, если хочешь гостовскую колбасу, приходи сюда, но невозможно сказать, если хочешь «гостовскую юбку «- «приходи сюда». В пространствах этого точно нет. Чаще всего нет и отбора по цветам. В Доме мод, например, ассортимент просматривает отборщик, но никто не выворачивает изделия и не смотрит швы. Это остается на совести дизайнера.
- Все пространства хотят заполнить свои площадки, дизайнеры — продать изделия. Покупатели голосуют кошельком. Я не очень понимаю пока, почему их открылось так много, возможно, это еще последствия ухода международных брендов, но ведь они возвращаются, и «Стокманн»вот собирается вернуться, и тогда в какой-то момент число этих пространств сократится.
Надя Иванова, стилист и модный обозреватель
- Попробую дать оценочное мнение мультибрендовым магазинам российских дизайнеров, — говорит Надя Иванова. — Мне кажется, что несмотря на то, что нам было обещано быстрое импортозамещение, но по моим ощущениям этого пока не происходит, и здесь есть ряд причин.
- Первая — потребитель, который ориентирован на западные бренды, можно отметить, что у нас еще не развит патриотизм в отношении российской моды, с другой стороны, и производство не сильно налажено. И оборудование, и ткани закупались ранее в Европе, сейчас же происходит переориентирование на другие рынки-поставщики, и это не происходит быстро.
- Отсюда можно заметить, что в модных пространствах российских брендов мы видим не всегда качественные вещи. Хотя надо отметить, что российские бренды неоднородны. Магазины, о которых мы говорим, в них есть и интересные коллекции, есть и коллекции, которые сложно назвать модными, скорее, они ориентированными на модные тенденции.
- Так что исследуя мультибрендовые магазины, я отмечу разношерстность, не всегда должное качество, отсутствие привязки потребителей к российской моде. Поэтому часто можно заметить пустые магазины, шоу-румы.
- Российские бренды растут как грибы после дождя, но их ассортимент очень ограничен. Мы с вами видим, например, большое количество брендов в стиле кэжуал, причем, даже в таком банальном варианте, как худи, джоггеры, футболки, в действительности, себестоимость таких вещей в производстве невелика, но их цена на вешалках — существенна. В этом в стилистическом направлении российских брендов достаточно много.
- Что касается деловой одежды, ее там приходится поискать, не могу сказать, что можем наблюдать трендовые коллекции, но вещи в стиле кэжуал там можно найти.