В проекте дебютант Мария Лойтер показала изнанку жизни артистов, в которой зачастую больше драмы, чем у их персонажей. Жизнь может написать свой сценарий и перелистнуть страницу, чтобы узнать концовку, не получится.
17 августа на экраны вышла дебютная работа режиссера Марии Лойтер, которая в свое время сыграла в социальной драме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». 33-летняя постановщица пробовала себя в качестве сценариста и кастинг-директора, а также сняла две короткометражки: «Ледышка» о 13-летней девочке, сердце которой растопит музыка, и «Галангал», пытающийся дать ответ на вопрос «Кто те люди, что остаются работать в психиатрических клиниках?».
Тема провинциалок, покоряющих столицу не устаревает никогда, лишь видоизменяется в зависимости от эпохи, в которой происходят события. Людям из маленьких городов приятно видеть успех соотечественников, но и жителям столицы интересно наблюдать за тем, как пробиваются через тернии к звездам в огромном мегаполисе, где никому нет до тебя дела. В советский период была «лимита», квартиры получали, ожидая своей очереди, а на жизнь зарабатывали преимущественно на заводах. Сейчас многих прельщает шоу-бизнес, особенно если у тебя есть привлекательная внешность и образование в творческой сфере. И, как показывает опыт героинь картины, настойчивость и вера в победу дают практически стопроцентную гарантию того, что ты достигнешь высот. Но, добившись цели, самое главное — не потерять смысл жизни и не осознать, что мечта была пустышкой.
Легкий на первый взгляд фильм «Как звезды», который можно посмотреть в одиночку под ведро мороженого, когда на душе кошки скребут, показывает изнанку жизни актеров. Сначала сюжет смешит зрителя нелепым моментом знакомства главных героинь, затем заставляет поверить в то, что две подруги могут свернуть горы вместе, а после этого будто окатывает отрезвляюще холодной водой.
На одной из московских улочек в самом центре столицы встречаются две актрисы с совершенно разными судьбами: Соня из Омска, которая устала играть Настасью Филипповну в местечковом театре, и Маша, озвучивающая мультфильмы за «три копейки». Очень точно с помощью диалогов сразу передается контраст между коренными москвичами и приезжими. Маша (Надежда Иванова), проживающая (ой, как удобно) в центре столицы, не понимает своего счастья: у нее уже есть крыша над головой, корочка Щукинского института и масса различных возможностей. Но девушка плывет по течению, всячески лелея свою интровертную натуру и избегает людей, оставаясь в пресловутой зоне комфорта. Соня (Наталья Земцова), наоборот, активная и пробивная. Приехав прямо из аэропорта на киностудию в эффектном костюме и широкополой шляпе, не зная, где переночевать, она не теряет оптимизма и напрашивается на всевозможные кастинги. И как только деятельная Соня появляется на горизонте, Маша узнает совсем иную жизнь.
Подруга из Омска хватается за любую возможность и спешит жить в полную силу, наслаждаясь каждым моментом. Именно из ее уст звучат мотивирующие фразы: «Силой мысли ты только морщины себе можешь накачать, а потом, что надо будет делать? Уколы красоты, а это пипец как дорого», «Это ты живешь на облачке с пони в центре Москвы, а я уеду в Омск и буду играть до конца своих дней Настасью Филипповну, а уже через год перейду на бабушек или мам». Героини дополняют друг друга, поэтому их в паре и утверждают для съемок в историческом кино, а коллегой по площадке становится Юлия Снигирь (в ленте ее персонажа зовут Кристина).
Комедия временами приятно удивляет довольно реалистичными подробностями быта начинающих актеров. Девочки сталкиваются с бодишеймингом, когда во время примерки платьев им говорят о необходимости депиляции рук, чтобы они не выглядели в кадре как обезьяны. Маша сохнет по коллеге на площадке Кастальскому, которого играет Гела Месхи. Соня в одной из самых забавных сцен фильма показывает подруге на ростовой фигуре актера, как надо соблазнять объект вожделения. После этого москвичка ужинает шестью пельменями, чтобы не испортить форму.
Но, как это часто и бывает, в отношения подруг вклинивается третий лишний — молодой человек Сони. Он же в итоге и становится причиной для ссоры, хотя скорее обнажает уже давно назревший конфликт. Ближе к концу фильм удивляет совершенно неожиданным сюжетным поворотом, который, пусть и затрагивает Кристину, но заставляет Соню переосмыслить и свое поведение. Вот так жизнь в очередной раз намекает нам, что мы не властны над временем, и все может оборваться в любой миг.
Возрастной ценз 18+ полностью себя оправдывает. Если поначалу многие шутки кажутся стерильными и вполне безобидными для подростков, то в какой-то момент на экране воспроизводят довольно откровенные постельные сцены, которые показаны без лишней художественности.
Для режиссера Марии Лойтер комедия «Как звезды» — дебют в полном метре, до этого она сняла две короткометражки — «Ледышка» и «Галангал». Сложно понять цель, которой руководствовалась Мария, снимая этот фильм. Есть ли второй, более глубокий слой, спрятанный за посланием о скоротечности дружбы? Всегда ли дружба неизменно терпит крах, когда вы слишком много времени проводите вместе, и можно ли ее реанимировать? Маша в какой-то момент настолько растворилась в Соне, переняв ее стиль поведения, что забыла, где кончаются ее желания и начинаются навязанные извне.
Режиссер намекает, что хотела на примере двух героинь показать, как по-разному могут взрослеть и вести себя 30-летние женщины. Хочется отметить, что Мария Лойтер точно показала изнанку актерской среды на героине Юлиии Снигирь, рыдающей на премьере фильма, потому что она снялась в очередном «говне». Начинающие актрисы, глядя на ее истерику, не понимают, отчего звезда так убивается. Они мечтают хотя бы на минуту привлечь внимание журналистов на красной дорожке, а разочарование в профессии еще не настигло их.
Читайте также:
Супергеройская комедия о российской глубинке. Рецензия на сериал «Разрешите обратиться»
Российские и зарубежные сериалы июля 2023 года: что обязательно стоит смотреть
Рецензия на фильм «Гипнотик»: Бен Аффлек в смертельной битве экстрасенсов