Сегодняшний обзор – небольшой, но, лично для меня он дорог. Потому что фотографиями делятся подписчики канала (на почту trainwriter@yandex.ru) В этот раз фото от уже давнишнего друга канала Ярослава Титова, который живет в Екатеринбурге и екатеринбургской же железнодорожной станцией не то чтобы хвалится, но показывает.
1. Еще не запутались? Ну тогда немного пояснений. Станция Шарташ располагается в черте города Екатеринбург, а еще на главном ходу Транссиба и фактически является грузовой станцией (но сегодня увидим, что это не совсем так). В Екатеринбурге (по-советски Свердловске) вообще очень крупный железнодорожный узел и железнодорожных станций вполне себе хватает. Вот Шарташ как раз и есть одна из них. На фотографии – направление на восток с пешеходного моста. А еще в кадре электропоезд ЭТ2М-039. Несколько пар пригородных на этой станции останавливаются.
2. И вот, оказывается, на станции не только грузовые и пригородные останавливаются, но и пассажирские. Причем вот такие вот, любопытные – локомотив для электрифицированного железнодорожного узла не самый привычный. В данном случае – тепловоз 2ТЭ10у-0305.
3. А вообще для меня в этой фотографии достаточно много сюрпризов, а Ярослав, к сожалению, не пояснил (может в комментариях напишет) многого. Во-первых, по станции Шарташ в расписании нет останавливающихся пассажирских поездов, поэтому, скорее всего, здесь имеет место техническая остановка. Второй сюрприз связан с электропоездом, от которого мы вроде бы уже ушли. Если приглядеться в правой части снимка вагона электрички, то различим там буквы ЭД4М. И, по разным источникам, в составе четырехвагонного электропоеза в середине как раз вагоны от двух разных ЭД4М. И, наконец, интересен маршрут поезда.
4. Если посмотреть карту электрификации железных дорог, то от Екатеринбурга (или от Шарташа) не так много вариантов, и я бы поставил бы на вот какой: поезд идет либо до Нижневартовска, либо до Нового Уренгоя. Правда, там то Тюмени еще более 300 километров по электрифицированной дороге, но потом долго как раз под тепловозами должен идти поезд. Замечу, все же, что это всего лишь мои догадки и обсуждения в комментариях – приветствуются.
5. И пока мы тут угадывали, куда пойдет поезд (а в расписании от Москвы ни в одном нет технической остановки по станции Шарташ), поезд таки пошел по своему маршруту. Да и нам пора заканчивать.
Вот как-то так.
ПС Не стесняемся писать свои предположения в комментариях и присылать фотографии. Пусть география рассказов о железной дороге на канале «Записки от Ивана» растет!