Найти в Дзене

МНОГОЦЕЛЕВОЙ УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ВО.105

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

В 1958 г. западногерманская фирма «Бёльков» занялась проектированием и производством вертолетов. Самой известной разработкой инженеров этой фирмы стал вертолетный несущий винт уникальной конструкции. Свое воплощение теоретические разработки нашли в опытном образце вертолета Во.105, построенном в 1967 г. В мае 1969 г. произошло объединение компаний «Мессершмитт», «Бёльков» и «Гамбургер Флюгцойгбау» (последняя принадлежала семейству промышленников Блом). Новое предприятие получило название «Аэрокосмическая компания «Мессершмитт-Бёльков-Блом» (МББ). Вертолет Во.105 стал первым серийно выпускаемым компанией МББ образцом авиатехники. До 2000 г. было построено около 1400 вертолетов Во.105 в различных модификациях. Эта машина довольно популярна и на сегодняшний день используется в 40 странах мира. Лицензионное производство освоено на авиастроительных заводах в Испании, Канаде, Индонезии, Чили и на Филиппинах.

Во.105 относится к вертолетам одновинтовой схемы с рулевым винтом. Он имеет обтекаемый цельнометаллический фюзеляж типа полумонокок, в передней части которого находится кабина для размещения экипажа и пассажиров. Для экипажа в составе двух летчиков предусмотрены два кресла, а для пассажиров — съемное трехместное сиденье. В задней части фюзеляжа имеется грузовой отсек, а над ним — отсек силовой установки, в котором смонтированы два газотурбинных двигателя. Доступ в кабину экипажа и пассажиров осуществляется через четыре двери (по две с каждой стороны фюзеляжа), а в грузовой отсек — через двухстворчатый люк. Большая площадь остекления кабины обеспечивает хороший боковой и передний обзор. Задняя часть фюзеляжа переходит в хвостовую балку, на которой находятся неуправляемые киль и стабилизатор с концевыми шайбами. В верхней части киля установлен двухлопастный рулевой винт. Вертолет имеет несущий винт с четырьмя лопастями, изготовленными из стеклопластика. Крепление лопастей жесткое, при необходимости они могут складываться, обеспечивая таким образом возможность транспортировки вертолета в грузовой кабине транспортного самолета. Силовая установка вертолета состоит из двух газотурбинных двигателей фирмы «Аллисон» 250-С-20В с максимальной взлетной мощностью 420 л.с. Каждый из двигателей имеет свою топливную систему и систему смазки. Кроме того, для повышения технической надежности вертолета в целом на нем смонтированы две гидросистемы и дублированная система электропитания. Общая емкость топливных баков составляет 580 л, емкость масляного бака 12 л.