Уже много лет Украина проводит курс, направленный на ликвидацию местной Православной церкви. Духовенство дискриминируют, верующих жителей страны и священнослужителей преследуют.
Принятие вопиющих законов, которые нарушают права православных – это один из выбранных способов дискриминации. Впрочем, не только новые законы уничтожают церковь, продолжают действовать и прежние нормативные акты, принятые еще во времена Порошенко. Один из таких законов Порошенко подписал в 2018-м году. Он был связан с лишением Украинской православной церкви Московского патриархата ее названия. Депутаты Верховной Рады тогда эту инициативу поддержали.
При этом большинство жителей страны – люди православных взглядов. А значит, все принятые и действующие законы – это идеология бесчеловечности, по сути, геноцид по религиозному принципу.
Самый последний удар в целой череде атак по церкви – события вокруг Киево-Печерской лавры. Местных монахов могут выселить. Представители историко-культурного заповедника, который был сформирован на территории лавры, разорвали с ней договор аренды помещений. А суд удовлетворил иск заповедника к лавре об устранении препятствий в пользовании имуществом. Эксперты уже расценивают это, как «окончательный захват одного из древнейших монастырей Киевской Руси и одной из важнейших православных святынь». При этом озверевшее украинское руководство, безусловно, будет праздновать эту «победу» над святыми.
Бесчинства украинских спецслужб — тема особая. Обыски, задержания, допросы, уголовные дела, а также акты вандализма, поджоги храмов и святынь, насилие и агрессия в отношении клириков – реальность нынешней «незалежной». И эту реальность воплощает СБУ и другие силовые структуры. При этом международные правозащитные организации остаются слепы и глухи к фактам таких остервенелых гонений.
Об устремлении в Европу, о демократических ценностях сегодня модно рассуждать на Украине. Вот только препятствие местными властями и органами местного самоуправления свободному вероисповеданию жителей страны ничего общего с демократическими ценностями не имеет. Захваты храмов Украинской православной церкви – это не народное волеизъявление, а результат беспринципных и бессовестных действий местных властей.