«Балтийский завод» заявил о начале строительства шестого атомного ледокола проекта 22220 мощностью 60 МВт. Такие суда предназначены для проводки танкеров на Восток от месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, а также шельфовых разработок Карского моря.
Из проекта 22220 построено уже три ледокола: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время они являются самыми большими и мощными в мире и способны пробивать лед толщиной до трех метров. Строятся «Якутия» и «Чукотка». «Камчатка» и «Сахалин» будут закладываться в 2024 году. К 2030 году группировку ледоколов на СМП планируется расширить с 10 до 14 судов.
Помимо ледоколов для Севера создаются и другие суда. Всего до 2035 года на российских верфях планируется построить около тысячи судов. Ещё в конце 2022 года сообщалось о строительстве на верфи «Звезда» 26 судов именно для Севморпути, с акцентом на танкеры-газовозы и танкеры-челноки проекта AST120K.
Ряд экспертов ожидает, что к 2050-м годам Северный морской путь будет почти свободен ото льдов до самого сентября, а к концу века — и до октября. Однако в России на реализацию оптимистичных прогнозов явно не надеются, и отказываться от строительства новых ледоколов вовсе не собираются.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
В России заложен очередной атомный ледокол
1 минута
6 прочтений
17 августа 2023