28 июля кабельная отрасль отпраздновала тридцатилетний юбилей АО «Людиновокабель». От лица редакции мы бы хотели поздравить команду этого прекрасного предприятия, и пожелать всем его сотрудникам карьерного роста и творческих успехов.
В честь такого знаменательного события в прямом эфире пообщались в генеральным директором завода Вадимом Чайко. Что такое качество, как достичь успеха и почему доверие клиента важнее выручки? Читайте прямо сейчас!
Вадим Юрьевич, прежде всего, хотели бы поздравить Вас с наступающим 30-летним юбилеем завода. Расскажите, как проходит подготовка, планируется ли какой-то масштабный праздник?
Само собой, планируется. Можно сказать, что мы уже празднуем. Некоторые мероприятия прошли еще на прошлой неделе. Провели детский утренник, поздравили некоторых сотрудников.
Для большинства компаний днем рождения считается дата регистрации в ЕГРЮЛ или других реестрах. Некоторые поступают более креативно, отсчитывая, например, от запуска первого станка. К чему приурочен день рождения «Людиновокабель»?
Стандартно, к дате регистрации.
30 лет – это достаточно серьезный срок, после которого компания считается достаточно зрелой и состоявшейся. Что на исходе тридцатилетия представляет из себя «Людиновокабель» как система, как холдинг, как производство?
Если перенестись на возраст человеческий, к тридцати годам мы многого добились. Много за что можно ответить, многим похвалиться. Я считаю, что наше главное достижение – это качество. Нас всегда воспринимали как компанию, которая выпускает только качественный продукт, и с годами удалось не запятнать свою репутацию. Мы подтверждали и подтверждаем свою надежность, и отвечаем как за продукцию, так и за сроки.
Всем игрокам кабельного рынка известно, что в нашей сфере цена продукции очень пластична, и история знает множество кризисов, когда отгрузка по старым договоренностям в мгновение становится невыгодной. Как вы поступаете в этом случае? Соблюдаете договоренности любой ценой и работаете в минус?
Здесь нет никакого секрета. Ситуации бывали. Приходилось и в минус отгружать, и менять порядок исполнения обязательств. Но всегда строго в юридической плоскости. Сейчас мы уже научены горьким опытом и очень редко работаем в отсрочку платежа. Мы выстроили с клиентами достаточно близкие и доверительные отношения, понимаем объемы и стараемся закупать сырье в тех объемах, в которых оно необходимо. Если берем на себя обязательство и отражаем это в договоре, всегда его выполняем. Мы максимально прозрачны и стараемся обращать внимание клиента на пункты договора, который он подписывает.
Если разрешите, вопрос с подвохом от наших подписчиков. Чей СИП лучше, ваш или УНКОМТЕХа?
Все наши клиенты знают, что я никогда не отзываюсь плохо о коллегах и конкурентах. УНКОМТЕХ – достойная компания. Они крупнее нас как предприятие, но я, все таки, думаю, что наш СИП имеет много положительных характеристик, выгодно отличающих его от других. Но это не значит, что у УНКОМТЕХа сделано хуже.
Каждый завод имеет какое-то преимущество: выгодное расположение с удобной логистикой, как у «Кавказкабеля», уникальные технологии, эффективная система продаж. Чем «Людиновокабель» выделяется среди других производителей кабеля и провода? На примере того же СИП. Чем он отличается, если все используют один и тот же полиэтилен?
Мы покупаем другой полиэтилен, и технология «Людиновокабель» кардинально отличается от других производителей. Свой СИП я вижу с земли: могу посмотреть вверх и сразу сказать, наш или не наш.
Ассоциация «Электрокабель» не так давно организовывала большую беседу, в ходе которой Дмитрий Шаманов заявил о несоответствии российского СИПа ГОСТам. В связи с этим возникает вопрос: что такое качество в представлении «Людиновокабель»?
«Несоответствие ГОСТ» – это немного некорректная формулировка. С вашего позволения, поправлю. Дмитрий Шаманов – очень известный и очень уважаемый специалист на нашем рынке. Как известно, он занимается преимущественно арматурой.
На испытаниях арматуры – свои показатели, на испытаниях СИПа – несколько иные. Говорить о том, что российский СИП не соответствует формальным критериям – неверно. Есть отдельные испытания, которые долгое время игнорировались. Но в России есть несколько компаний, включая нашу, успешно решивших данную проблему.
Понятие качества само по себе достаточно широко, и включает в себя множество критериев: качество общения с клиентом, качество продукта, качество тары и доставки.
Политика высокого качества оправдывает себя с точки зрения экономики? Готовы ли клиенты платить за хороший продукт и сервис?
Безусловно, оправдывает. Качественный продукт формирует особую нишу на рынке, где потребители – это осознанный рыночный сегмент.
Строгий контроль и высокие требования всегда несут за собой большие финансовые риски. За счет чего вы добиваетесь высокого качества и стабильности? Как вы работаете с издержками и процентом брака?
Качество – это принцип. Жесткость и точность наших требований не раз спасали предприятия. На рынке бывали времена, когда количество некачественной продукции превышало все допустимые пределы. Даже в таких условиях мы не изменили своей философии, и клиенты это ценят. Финансовые потери присутствуют, но стоят они не дороже доверия.
Получается, хорошее качество может обеспечить только крупный завод, релевантный к собственной ошибке? Если задуматься, контрафакт и фальсификат – это проблема мелких предприятий.
Я считаю, что настрой идет исключительно от личности первого лица, собственника или генерального директора. Размер предприятия не имеет значения. Есть приличное количество небольших предприятий с достойным качеством продукции, которые хорошо зарабатывают и стабильно развиваются. При этом я не знаю ни одной компании, которая бы пошла по кривой дорожке фальсификата и преуспела. Господь все видит и знает, кому – помочь, а кого – научить. Неправильный путь всегда приводит к краху, правильный – к успеху. Все упирается во внутренний стержень. Если обман неприемлем для человека, он неприемлем и для его бизнеса.
Сейчас многие предприятия кабельной отрасли сталкиваются с трудностями в области оборудования и материалов, которые, естественно, влияют и не качество продукции. Как вы справляетесь, как преодолеваете кризисный период?
В плане материалов мы давно не зависимы от импорта. Были, конечно, отдельные направления, но мы исследовали различные пути решения, возможности параллельного импорта, ассортимент отечественных поставщиков. Благополучно справились с проблемой.
Есть ли какие-то точки роста, которые вы сами для себя выделяете? Что хотелось бы улучшить? Может, поставить какую-то новую линию, расширить номенклатуру?
Стратегические моменты, конечно, есть. Наша глобальная цель – это лидерство в своем сегменте. Там, где мы чувствуем свою значимость. На ближайшие 5-7 лет в планах расширить количество направлений, в которых мы можем быть лидерами. Мы на этом сконцентрированы, нам это удается. Мы хотим развиваться, не просто меняя железки, а комплексно совершенствуя процессы и повышая эффективность производства.
Уверен, вас еще не раз поздравят с юбилеем и скажут множество теплых слов. А что бы Вы сами хотели пожелать «Людиновокабелю»?
Мои пожелания просты. Каждый сотрудник вкладывает в это предприятие частичку себя. Мы все объединены целью – сделать наш завод успешным и стабильным. Очень хотелось бы, чтобы каждый из нас гордился тем, что является сотрудником этого предприятия.
Смотрите видео-версию интервью в еженедельном шоу RusCable Live: