Маркетплейсы (OZON, Kazan- express, Wildberries и др.) делают жизнь гораздо удобнее. Однако можно наткнуться на обман от продавцов даже на проверенных площадках
Иногда в ряды продавцов на маркетплейсах могут затесаться настоящие мошенники. Как их вычислить? Важно понимать, что маркетплейс-платформа часто выступает всего лишь посредником между покупателем и продавцом. Следует соблюдать осторожность.
Одна из мошеннических схем – продавец не желает вести дальнейшую переписку на самой площадке маркетплейса и настаивает на переносе общения в другие мессенджеры. Это явный сигнал того, что вас пытаются обмануть. Независимо от того, где предлагается общаться – через WhatsApp, Telegram, на сайте продавца или где-то еще, это всегда является мошеннической схемой. Не стоит принимать во внимание всяческие объяснения, что это более удобно или что система продавца работает именно так, – это обман.
Бывают и просто неприятные ситуации, без злого умысла. Может быть такое, что товар не пришел, а деньги списались.
"Товар может потеряться при транспортировке и так и не добраться до пункта выдачи. В таком случае клиенты после долгих дней ожидания просто отменяют заказ, забывая, что отмена заказа платная (100 рублей)", – рассказала сотрудница одного из пунктов выдачи заказов.
Также иногда могут ошибиться сотрудники пункта и выдать ваш товар другому покупателю.
Может прийти не тот товар, и чтобы вернуть его продавцу, нужно будет доказать, что он ошибся.
"Если это что-то недорогое, то некоторые покупатели не пишут письмо на возврат, оставляя у себя ненужный товар. Либо продавец может долго упираться и не соглашаться с претензиями покупателя. Для того чтобы вернуть деньги за товар, лучше сразу в пункте выдачи его проверить, а если есть претензии, сообщить сотруднику пункта, тогда проблем не будет. Они возникают, если брак обнаружился уже дома", –пояснила сотрудник ПВЗ.
Оформить заявку на возврат нужно в приложении или на сайте площадки, через свой профиль. Следует указать причину, прикрепить фото или видео товара. После ждать, пока продавец одобрит или не одобрит заявку на возврат. Если причина обоснована, продавцы без проблем делают возврат, который производится стандартным способом – вещь нужно отнести в любой пункт выдачи.
За возврат товара по браку или из-за его несоответствия описанию удерживать 100 рублей за обратную доставку не должны. Если это происходит, нужно писать в техподдержку маркетплейса.
Товар может прийти другого цвета, одежда не того размера. Иногда это делается даже умышлено.
"Некоторые продавцы могут специально отправить товар не того цвета (который редко покупают) в надежде, что покупатель не станет возмущаться. Если от товара откажутся, то продавец вернет деньги", – уверена сотрудница ПВЗ.
По ее словам, продавцам, которые реально хотят работать, важны положительные отзывы, так как они увеличивают количество продаж, поэтому они таким заниматься не будут.
Бывает, что на маркетплейстах торгуют магазины, находящиеся за рубежом.
"В таких случаях чтобы отказаться от товара, нужно заплатить немаленькую сумму. Порой выгоднее оставить товар у себя, так как стоимость возврата будет даже дороже покупки. Говорят, что до некоторых покупателей товары вообще не доходят и потом с них списываются 2000-3000 рублей за обратную транспортировку за рубеж", – рассказали в пункте выдачи маркетплейса.
Чтобы не потерять время, нервы и деньги на маркетплейсах, стоит придерживаться некоторых правил.
1. Ни в коем случае не общайтесь с продавцом через WhatsApp, Telegram, на сайте продавца. Не переходите на другие сайты по его просьбе. Так действуют только мошенники.
2. Обращайте внимание на отзывы. Чем больше отзывов, тем лучше.
3. Рейтинг продавца тоже важен. Нормой можно считать один негативный отзыв на 20 положительных.
Подпишись и поставь лайк!