Найти тему

Как фантазии детей помогают им справиться с негативными эмоциями. Часть 2.

Семён, 10 лет. Фанат российского автопрома. Чаще всего снимает про машины: тест-драйв, аварии, гонки и т.п. Проживает он от нашей студии мультипликации недалеко и поэтому ходит на занятия без сопровождения взрослых.

В один из дней Семён пришёл очень взволнованный, в глазах отражался страх. На мой вопрос: "Семён, что случилось?" Ребёнок стал во всех подробностях рассказывать, как стая собак бежала за ним всю дорогу, как ему было страшно, а взрослых поблизости не было, как он сдерживал слёзы, чтобы не показать свою слабость, мол собаки и так чувствовали его страх. При этом понимал, что сам виноват, не надо было их дразнить. В процессе рассказа тревожное состояние уходило...

А страх? Что делать с ним?

Я предложила Семёну снять сюжет про эту ситуацию и он согласился. Стал лепить из пластилина собаку, а ещё друга, который пришёл на помощь и принёс еду. Покормили собаку и она стала добрее и не представляла уже опасности. Друг в мультфильме олицетворял чувство уверенности самого Семёна.

Убрали ли мы таким методом страх?

Да, убрали!

-Откуда такая уверенность?

Семён каждый день встречает этих собак: по дороге в школу, на прогулке и конечно, когда спешит на занятия по мультипликации. Он спокойно и уверенно, без страха и волнения проходит мимо них. А когда есть время, то иногда разговаривает с ними и делится угощениями.

Р.S. С уважением и любовью к своей профессии, Ваш психолог Александра С.!)