По дороге в Рускеалу в час ночи поезд делает большую остановку на Финляндском вокзале. Поэтому было бы глупо просто спать и не воспользоваться возможностью посмотреть развод мостов в СПб. Точнее одного моста -Литейного. Находится он в 5 минутах ходьбы от ж/д вокзала.
Мост является вторым постоянным построенным мостом в Санкт-Петербурге. Ещё до строительства моста здесь была переправа, являющаяся частью дороги из России в Швецию. Когда было принято решением строительстве моста, выиграл проект инженер-полковника А. Е. Струве и инженер-капитана А. А. Вейса. Условия строительства почта были сложные, так как именно здесь Нева имеет максимальную глубину в 24 метра с большим слоем илистой глины.
Строить было решено из стали, а не из чугуна, что позволило увеличить пролёт арок, а для развода створки установили мощную водяную турбину, подключению к водопроводу. Также мост был первым в мире постоянным мостом с электрическим освещением.
В 1966-1967 годах мост реконструировали и укрепляли. Старый разводной поворотный пролёт заменили на более длинный, раскрывающийся, и переместили ближе к центру.
Развод моста мы смотрели с Арсенальной набережной. К этому времени на воде скопилось много плавучей техники, и большой, и маленькой. Все это мерцало розово-зелёными огнями и шумело как китайские игрушки 😀 В 1:40 створка моста начала подниматься и теплоходы и катера рванули дальше, чтобы посмотреть на следующие мосты. А все мы спокойно дождались полного открытия створки. Выглядит все красиво ещё и в связи с яркой подстановкой. Видно с Арсенальной набережной тоже хорошо. Народу было много. Но все в основном с нашего поезда. Створка моста поднимается достаточно быстро. На все ушло в районе 2 минут. Было очень темно для съёмки, но кое-что удалось снять. Фото есть в статье, а видео выложу отдельно.