Всем привет!
В Советском Союзе активно развивались и промышленность, и сельское хозяйство, и для последнего требовались мощные и универсальные трактора. Некоторые из них не стали распространенными в СССР, но послужили основой для более известных моделей. Так случилось с Т-125, который и стоит сегодня на повестке дня.
История нашего героя началась в 1959 г. В то время в СССР должное внимание уделялось гусеничным тракторам, а колесные в большинстве своем были легкими и непригодными для некоторых работ. Все же колесные трактора сумели показать свою универсальность, и тогда Совет министров СССР постановил создать мощный и многофункциональный колесный трактор, подходящий для пропашных работ, и техническое задание было дано Харьковскому тракторному заводу.
Конструкция трактора по тем временам была непривычной: рама состояла из двух частей, соединенных между собой шарниром, а колеса стали одинакового размера. С другой стороны, эта же рама позволила повысить маневренность техники. Кабина же тракториста стала двухместной и переместилась в середину, спереди же стоял капот с мотором мощностью 130 л. с. под ним.
Т-125 выпускался с 1962 по 1969 г., но остался мелкосерийным: всего было выпущено 195 таких тракторов. Изначально они предназначались для различных сельскохозяйственных работ, но также на их базе изготавливались погрузчики:
Техника для работ на лесозаготовках:
И дорожная техника:
Кроме того, в Киеве на основе Т-125 была создана инженерная машина КТ-125:
Несмотря на то, что популярности Т-125 не сыскал, он стал основой для модели Т-150К, о котором я писал здесь. Их конструкция была схожей, но Харьковский завод стал уделять гораздо больше внимания потомку прогрессивного трактора, благодаря чему мы их еще можем видеть на селе. Т-125 же не дожил до наших дней, и единственное, что о нем напоминает, - коллекционные модельки:
Т-125 – советский трактор, первый в своем роде, но не ставший массовым. Все же он сумел продемонстрировать свои преимущества перед гусеничной техникой и стандартными колесными тракторами, и после него ту же схему успешно применяли не на одной модели сельскохозяйственной техники.
А на этом у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!