“Insidious: The Red Door” (Астрал 5: Красная дверь) (2023). На календаре 2019 год. С тех пор, как сын Джоша Ламберта, Далтон, впал в кому, став заложником междумирья и был в результате спасен, прошло девять лет. Ламберт-старший похоронил мать, развелся с женой, с Далтоном же отношения у него натянутые – повзрослев и поступив в колледж искусств, парень обзавелся довольно скверным характером, при этом так и не избавившись от страха темноты, ночник – его вечный и верный спутник. А профиль образования был выбран не просто так: картины – настоящая страсть Далтона, в этом начинании он талантлив, и в нем же он переносит на холст самые страшные свои кошмары.
Так, на новом полотне юноши красуется красуется «Красная дверь», портал в то самое междумирье, где он уже однажды побывал, потеряв целый год жизни в реальном мире. Соседкой Далтона по комнате становится бойкая девушка по имени Крис, и именно с ней парень отправляется на вечеринку, где вместо одного из студентов видит натурального призрака, из чьей мертвой глотки рвется даже не вопль, а мольба: «Останови это!». В то же самое время отец Далтона в ходе обыкновенного сеанса МРТ впадает в транс и становится заложником жуткого кошмара наяву – притом, что по результатам исследования в мозговой деятельности Джоша не обнаружено ни малейших отклонений. Все дело в астральных проекциях – но так, конечно, ни один врач не скажет. В них, и в двери, что до сих пор открыта настежь.
Орен Пели, Джеймс Ван, Джейсон Блум в числе продюсеров. У руля – Патрик Уилсон, актер, сыгравший Джоша, и впервые примеривший на себя шкуру режиссера. Сценарно это продолжение второй части, не третьей, не четвертой (которые, напомню, были приквелами). Отзывы у фильма смешанные, хватает и убийственной критики, и самых лестных похвал. Но факт в том, что свое дело пятый «Астрал» сделал: кассу отбил и преумножил (пятнадцать миллионов бюджета против шестидесяти миллионов сборов), что означает: бесконечная и быстро обеззубевшая франшиза на «Красной двери» совершенно точно не закончится. Действие дерганое. Плохо структурированное. Даже если пересмотреть вторую часть, яснее происходящее в пятой не становится. Проходит пятьдесят минут (пятьдесят, Карл!), и перед зрителем по-прежнему висит невнятное облако сюжетного тумана.
Немалая часть фильма происходит в параллельной реальности, той, что в оригинале получила название “The Further”, и авторы не сильно утруждают себя проведением каких-либо логических цепочек. Главное, напустить побольше мрака и вовлечь в дело всех возможных родственников, вплоть до отца Джоша, якобы бросившего Лорейн и сына в далеком прошлом, когда Ламберт-младший был еще совсем мал. Этот «Астрал» не сшибает с ног резкими звуковыми эффектами и скримерами, что прекрасно удавалось Джеймсу Вану в первой части. Он не привносит ничего нового в мифологию, как это делал второй фильм, не расставляет все по местам, восполняя пробелы. Здесь не бывает страшно, не бывает тревожно, не бывает напряженно. А единственная роль, что надолго остается в памяти – одиозная женщина-профессор в исполнении Хиам Аббасс. Прекрасно отдаю себе отчет в том, что мой голос ничего не значит. Но… ПОЖАЛУЙСТА, ХВАТИТ! О, кажется, я об этом уже говорил.
2/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/1078762.html