Меня всегда удивляли люди, умеющие независимо от социального положения, возраста, гендерной принадлежности отстаивать свои личные границы.
Такие люди, находясь в социальной среде, сигнализируют другим о недопустимости пренебрежительного отношения к их личности, а также любого посягательства на их свободу выбора и способа самореализации. И поскольку они уважают и любят себя, общество принимает их такими, какие они есть.
Персоны, способные отстаивать свою жизненную позицию и личные границы, всегда будут иметь определенный статус в образовательном учреждении, на работе, в практически любом общественном месте, быть творцами своей неповторимой линии жизни, а не вечными жертвами обстоятельств и козней злых людей.
В одну государственную клиническую больницу РФ обратился на обследование 13-тний подросток. Юной пациентке необходимо было посетить ряд врачей-специалистов, включая кабинет врача-гинеколога.
Данное лечебное учреждение располагается рядом с медицинским институтом, откуда нередко приходят студенты для прохождения практики. Кроме того, больница является учебной базой для медицинского ВУЗа по некоторым клиническим дисциплинам.
В тот день у студентов-медиков были практические занятия на кафедре акушерства и гинекологии.
Преподаватель кафедры решил показать студентам как проводится осмотр подростков в гинекологическом кресле. И как обычно бывает, что жертвами образовательного процесса студентов-медиков становятся случайные пациенты, попавшие в поле зрения преподавателей. Наука требует жертв, а от пациентов- крепких нервов!
Наша пациентка, дождавшись своей очереди, вошла в гинекологический кабинет.
Вслед за подростком двинулась в кабинет толпа студентов-медиков вместе с преподавателем кафедры акушерства и гинекологии.
Девочка, осознав, что невольно стала объектом повышенного внимания со стороны медицинского общества, не растерялась, а напротив - поставила незваных гостей на место!
"Что я вам тут товар на витрине? Меня рассматривать собрались.- с недоумением произнесла речь подросток.- Свое согласие на это я не давала. Либо в кабинете остаюсь я, либо студенты!".
Преподавателю не оставалось выбора как покинуть кабинет коллеги и вернуться со студентами на кафедру.
Врач-гинеколог, немного ошарашенный смелым поступком юного пациента, продолжил проводить прием.
После прохождения гинекологического осмотра девочка поспешила на прием к другим специалистам.
На месте этой девочки я, наверное, раскраснелась и перевернулась со стыда в гинекологическом кресле, в тот момент, когда на меня глазела бы толпа взрослых людей в белых халатах. Но юный пациент с детства усвоил золотое правило: умение отстаивать свои личные границы, не разрешая посторонним ради медицинского интереса вторгаться в ее храм души.
Однако, все! Благодарю Вас за внимание!
А что думаете Вы, дорогие читатели? Должны ли спрашивать разрешения у больных кафедральные сотрудники медицинских ВУЗов за право вовлечения их в образовательный процесс студентов или все-таки медицинская наука требует жертв от пациентов, не взирая на их религиозные, нравственные или иные убеждения?