Ответ на вопрос, который так интересовал многих все-таки дан. Запад все же решился и устроил проверку Москве проведя "разведку боем". По имеющейся информации в роли первопроходцев выступили три судна, которые преодолели Черноморскую блокаду, а затем под контролем натовской авиации, без каких-либо проблем вошли в порт страны "У".
Напомним, что после заявления России о выходе из зерновой сделки, Минобороны сделало официальное заявление о том, что с 20 июля все корабли, следующие в порты нашего неприятеля, станут законной целью для наших военных как возможные перевозчики военных грузов, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
После заявления военного ведомства многие эксперты наперебой принялись рассуждать о том, будет ли Запад открыто игнорировать это предупреждение или все же не станет провоцировать Кремль, испугавшись последствий. Как вы уже поняли - не испугался. Да ещё и сделал это наглядно, под прикрытием авиации НАТО.
Какие детали инцидента стали известны. Сразу предупредим, эта информация не является официальной, она опубликована изданием Forbes, но некоторые Telegram-каналы ее уже подтвердили.
Как пишет издание, 30 июля три грузовых гражданских судна, без каких-либо затруднений, прибыли в порт Измаил в дельте Дуная.
"Под присмотром трех самолетов НАТО и одного беспилотного летательного аппарата, три иностранных грузовых гражданских корабля прорвали российскую военно-морскую блокаду и благополучно прибыли в торговый порт Измаил. Одно судно израильское, с бортовым номером Ams 1, второе принадлежит Греции - Sahin 2, третье - Yilmaz Kaptan имеет турецко-грузинскую регистрацию. Известно, что все три корабля встали на якорь в одном из зерновых портов. Предполагается, что после загрузки трюмов зерном корабли направятся по Черному морю в иностранные порты",
- сообщают обозреватели Forbes.
Обратите внимание на формулировку с которой эта новость преподноситься - "прорвали военно-морскую блокаду".
Кстати, уже известно какие самолеты ВВС НАТО сопровождали сухогрузы. Первый - самолет раннего предупреждения Е-3, второй - патрульный самолет Р-8, третий - армейский "Челленджер", на борту которого имеется радар сканирования поверхности и наконец беспилотник RQ-4. Все американские, кроме первого Е-3.
При этом Forbes утверждает, что корабли даже не скрывали своих намерений:
"С самого начала на всех кораблях были включены радиотранспондеры. Это позволяло всем, кто имеет доступ в Интернет и на сайты отслеживания судов следить за их местоположение и курсом"
Также в статье рассказали о том, что первым зашло израильское судно, потом греческое и замкнул колонну "испытателей" турецко-грузинский корабль. Первые израильский и греческий сухогрузы шли со стороны пролива Босфор, а третий, со стороны северной Турции.
Надо ли говорить о том, какой это вызвало ажиотаж в стране обезумевших соседей, и в стране по ту сторону океана.
Все издания страны "У" тут же восторженно заявили о том, что "это первые три корабля, которые зашли в наш порт после выхода России из зерновой сделки". Не смогли промолчать и в США. Так, в институте изучения в*йны в Вашингтоне сразу сделали выводы о том, что Россия дескать не способна проводить такие обыски.
Ясно, что это провокация, основная цель которой прощупать почву, и в случае положительного результата показать всему миру, что угрозы Москвы - пустой звук.
Свой комментарий под этой новостью уже оставил главный пропагандист России Владимир Соловьев, который в своем Telegram-канале задал вопрос: "И? ? Какими будут наши действия? "
Конечно, вопросы есть. Если вспомнить, что МО ранее предупредило о том, что с 00: 00 часов 20 июля, все суда, идущие по Черному морю в порты неприятеля, будут расцениваться как вовлеченные в конфликт на стороне нашего противника.
Можно предположить, что началось осуществление плана, о котором ранее рассказал, известный своими связями с администрацией комика, Тelegram-канал "Резидент":
"Сейчас ведутся переговоры с частными судовладельцами о возможности приобретении нескольких кораблей, основной задачей которых будет показательный проход в одесский порт и провокация России на атаку. Если балкеры беспрепятственно дойдут до порта, мы заявим о безопасности зернового маршрута".
Но если Россия все же решиться на атаку по гражданским судам, то страна "У" планирует организовать международную кампанию против Кремля.
Вот что думает об этой ситуации военный обозреватель Юрий Баранчик:
"Первая проверка, обозначенных Москвой красных линий, по выходу из зерновой сделки уже идет: караван из 5 судов, идет по Дунаю в направлении порта Рени. Что в трюмах – не известно, но это и не главное. Если на первый караван не будет никакой реакции, то потом они пойдут потоком один за другим. Это важное испытание для Минобороны, посмотрим, какой будет ответ"
Согласен с обозревателем и Telegram-канал "Рыбарь":
"Такой сценарий даст уверенность другим странам, чьи корабли сегодня застряли у берегов Румынии и страны "У" в том, что предупреждения Москвы можно игнорировать".
Но не будем делать поспешных выводов. Чтобы заявлять о безопасности зернового коридора, иностранным судам нужно прибыть обратно, целыми и невредимыми. После загрузки своих трюмов зерном они возьмут обратный курс по акватории Черного моря. Вот тогда и может последовать наказание. Причем удар по груженным судам нанесет куда больший вред, а иностранные судовладельцы сразу открестятся от запланированных сделок.
А какие мысли у вас, уважаемые читатели? Проявит ли Россия твердость в этом вопросе, или иностранные суда благополучно вернуться по Черному морю? Делитесь своим мыслями в комментариях.
Читайте на нашем канале: