Какие задачи пытается решить государство путем данной реформы — ведь изначально фиксировались только суммы входящих платежей наличными. Зачем наращивать объем информации, которую должны сохранять кассы?
Первая задача
Собрать данные о реальном положении дел в экономике и пополнить казну, выяснив, какие компании являются самыми перспективными налогоплательщиками, и обеспечив дополнительные проверки финансовых отчетов, поступающих от юридических лиц.
Вы скажете — неужели эта проблема до сих пор не решена? А чем же занимается Федеральная налоговая служба?
Вот как на самом деле выглядит сбор налогов. Каждая компания независимо от применяемой в ней системы налогообложения сдает в налоговую инспекцию отчет о своих финансовых результатах. И этим отчетам государство по сути дела верит на слово, проверяя их лишь выборочно. Проверять всю отчетность всех юридических лиц оно не в состоянии из-за огромного объема данных. А выборочная проверка достигает, как правило, только крупные компании, поскольку это дорогая и трудоемкая работа. Штрафы и пени, наложенные на малый и средний бизнес, попросту не оправдали бы оплату труда налоговых инспекторов.
И совсем другое дело — «заставить» компании за свой счет установить онлайн-кассы, которые будут собирать все необходимые данные обо всех операциях хозяйственной деятельности, включая движение товаров и услуг. Получив эти данные, налоговая служба уже сама будет в состоянии справиться с исчислением всех финансовых результатов, причем с любой степенью детализации.
Вторая задача
Защитить физические лица, т. е. клиентов, приобретающих услуги.
Но защитить от чего? Дело в том, что юридические лица при взаимодействии друг с другом всегда защищены в рамках закона — после продажи и приобретения товаров и услуг у всех сторон сделки остаются приходно-расходные ордеры, платежные поручения, акты приемки-сдачи работ и, конечно записи о банковских транзакциях — все события документально подтверждаются. Если принимающая сторона не готова принять товар или услугу, она не подписывает акт.
А вот физические лица раньше не обладали такой защитой. Чтобы вернуть товар, приобретенный в магазине, включая предприятия электронной торговли, физическое лицо может предъявить собственно товар и фискальный чек. Но что делать, если нужно «вернуть» услугу, оказанную интернет-провайдером — например, если компания не исполнила обязательства или не смогла обеспечить обещанное качество? Чека о переводе средств за телекоммуникационную услугу — особенно, если услуга оплачена через агента или терминал — до ввода указанных поправок у физического лица не было. Если же происходил сбой биллинга и поставщик услуги «забывал» о том, какие услуги были оплачены, а какие реально оказаны, физическое лицо оставалось в проигрыше.
Новая реформа устанавливает, что каждый факт хозяйственной деятельности должен подтверждаться фискальными чеками — и тем самым выводит отношения между организациями и физическими лицами на тот же уровень, что и отношения между юридическими лицами.
Смотрите также наши видео:
– Нужно ли делать чеки для ИП?
Vallab – Гарантируем по-настоящему правильные чеки
– sales@vallab.ru