Найти тему
Autosport.com.ru

«Катастрофа для Ф1». Почему Вольф категорически против уравнивания моторов?

   Jiri Krenek / Mercedes AMG F1
Jiri Krenek / Mercedes AMG F1

Руководитель Mercedes Тото Вольф заявил, что поднятие вопроса об уравнивании производительности моторов может закончиться катастрофой для Формулы 1.

Команда Red Bull встала на сторону Alpine в вопросе уравнивания моторов

Как стало известно на прошлой неделе, по просьбе Alpine, на заседании Комиссии Ф1 обсуждалась тема баланса производительности силовых установок. Этот вопрос был передан в Консультативный комитет по силовым установкам Ф1 для дальнейшей оценки и анализа проблемы. Однако в последний раз, когда поднималась тема уравнивания двигателей, FIA предположила, что лучший способ справиться с этим – снизить эффективность лучших моторов, а не помогать тем, кто отстал.

«Развлечение и шоу на втором плане спорта. Почему спорт вызывает такое доверие? Потому что вам нужно много работать, чтобы добиться успеха, – объяснил Вольф британскому Autosport. – Если вы отстаёте как производитель двигателей, и ваш мотор не так эффективен, как другие, это, очевидно, общая проблема. Но в то же время, в условиях заморозки двигателей, мы не хотим терять производительность, давая кому-то возможности.

Эту проблему нужно решать меритократическим путем. И для этого у нас в регламенте 2026 года есть правило, что если производительность одной силовой установки будет на 3% ниже лучшей, то команды добросовестно сядут за стол и обсудят, что можно сделать. И как только у нас будет общее понимание того, что такое нехватка производительности, мы обсудим, сколько дополнительных часов на динамометрические испытания и «джокеров» на разработку им можно дать. Но касаться любого вида балансировки за счёт ослабления более сильных производителей – это катастрофа и заявление о банкротстве для Ф1. Никогда не следует даже говорить об этом».

Еда
6,23 млн интересуются