Billy Cobham признан величайшим фьюжн барабанщиком благодаря своей взрывной технике. Он записывался со многими звездами, включая новаторские работы Майлза Дэвиса и Mahavishnu Orchestra, прежде чем стал самостоятельным лидером группы. В свои лучшие годы Кобэм использовал свою удивительную ловкость для создания громогласных, высокооктановых гибридов джазовой сложности и рок-н-ролльной агрессии. С одной стороны, он был способен на тонкие, фанковые композиции, а с другой - на потрясающие сольные импровизации. В действительности его техническая виртуозность такова, что вспышки этой виртуозности иногда подавляют его музыку. Дебютировав в качестве лидера с классическим альбомом Spectrum в 1973 году, Кобэм создавал славу музыки фьюжн, записываясь на лейбле Atlantic. Затем последовали короткие переходы на CBS, Elektra и GRP, а к середине 80-х годов Кобэм перестал уделять внимание собственным группам, предпочитая работать в качестве сессионного барабанщика.
В 1987 г. он был включен в Зал славы журнала Modern Drummer, а в 2013 году в Classic Drummer Hall of Fame. Влияние Кобэма простиралось далеко за пределы джаза. Он оказал влияние на таких современников прогрессивного рока, как Билл Бруфорд из King Crimson, а позднее - на Дэнни Кэри из Tool. Фил Коллинз назвал альбом The Inner Mounting Flame группы Mahavishnu Orchestra одним из ключевых факторов, повлиявших на его ранний стиль: "Билли Кобэм сыграл на этой пластинке одну из лучших партий ударных, которые я когда-либо слышал".