В городе сегодня решают одну из главных проблем — активно обновляют общественный транспорт. В областной центр поступают и новые автобусы, и новые троллейбусы — на замену ржавеньким старичкам, у которых колёса, порой, на ходу отлетают. Дело, конечно, важное. Но насколько надёжны новые машины?
Масштабное обновление
С одной стороны, надо, конечно, честно признать — давно уже не было такого масштабного обновления общественного транспорта. Только на прошлой неделе стало известно, что Рязанской области выделят 400 млн рублей на приобретение 25 низкопольных автобусов большого класса, работающих на газомоторном топливе. Поставить их должны — не позднее 1 февраля 2024 года, рассказал председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ, депутат от Рязанской области Андрей Макаров.
«Еще 20 автобусов приобретут по инвестиционному проекту. Кроме того, в рамках нацпроекта БКД планируется покупка восьми автобусов, работающих на газомоторном топливе. Поставки намечены в первом квартале 2024 года», — добавили в пресс-службе мэрии Рязани.
Это ближайшее будущее, а в недавнем прошлом уже закупили по нацпроекту БКД 39 новых автобусов, работающих на газомоторном топливе (их отправили на маршруты №№ 17, 16 и 13) и 20 новых троллейбусов марок «Адмирал» и МАЗ. Причём троллейбусы МАЗ с автономным ходом, что позволяет объезжать пробки, обрывы контактной сети и другие препятствия. Кроме того, в прошлом году город получил 10 троллейбусов из Санкт-Петербурга. Да, б/у, но прошедшие капремонт.
«Троллейбусный парк сейчас обновился примерно на 20%. Планируется, что до конца 2023 года в Рязань придут еще 20 троллейбусов из Санкт-Петербурга, также б/у, но также в хорошем состоянии», — рассказали в пресс-службе администрации.
«Наша цель — в течение двух лет полностью обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта», — добавил губернатор Рязанской области Павел Малков.
Неприятный конфуз
А пока привыкаем к тем машинам, которые уже вышли в рейс. С одной из них недавно случился конфуз. О нём рязанцы рассказали в комментариях под постом губернатора о выделении городу 400 млн рублей на обновление автопарка. В новом автобусе, который ходит по маршруту № 13 стоит неисправный кондиционер. Он, по словам пассажиров, протекает, из-за чего сидения становятся мокрыми. Сидеть на них невозможно. «Их даже сигнальной лентой любезно затянули», — съязвили горожане.
Мэрия города сразу отреагировала на критику. В пресс-службе рассказали, что специалисты УРТ провели проверку транспортного средства. «В ходе обследования выяснилось, что влага протекает через систему кондиционирования из-за некачественно выполненного уплотнения при установке оборудования, — пояснили в пресс-службе администрации. — Автобус находится на гарантии. Производитель устранит неполадку в рамках гарантийных обязательств в течение недели».
В ведомстве добавили, что остальные новые автобусы также прошли дополнительную проверку. «Все автобусы исправны и проходят ежедневный технический контроль перед выходом на линию», — заверили горожан.
И сеть починят
К новым троллейбусам претензий почти не было. Ну разве что на автономном ходу в горку не могут заехать. Но это всё техническая особенность, а не неисправность. С новыми рогатыми, по мнению некоторых экспертов, возникли проблемы иного рода. С их выходом на маршрут, вспомните, массово начались аварии на контактных проводах. Мы писали об этом. Депутат городской Думы Денис Милюков тогда сказал нам в комментарии, что новые троллейбусы не могут нормально работать с нашей старой сетью.
К счастью, и сетями занялись. Регион выделил городу на эти цели 70 млн рублей. В настоящее время разрабатывается ПСД по ремонту и замене контактной сети вместе с кабелем, несущими тросами и арматурой по центральным улицам — от пересечения Первомайского проспекта и ул. Вокзальной до пл. Соборной и пл. Театральной включительно. Что не удивительно — ведь основной износ контактной сети приходится именно на центральные улицы с большим количеством перекрестков. Работы по замене сети планируют начать в ближайшее время. А закончить должны до конца 2023 года.
Кроме того, специалисты заменят опоры контактной сети на улице Вокзальной, Маяковского, Новой, площади Мичурина, на Московском и Касимовском шоссе. «А после рассмотрим вопрос строительства новых троллейбусных линий либо продлении троллейбусных маршрутов за счет троллейбусов на автономном ходу», — добавили в пресс-службе мэрии.
То есть все возникающие проблемы стараются оперативно решить. Да и эти проблемы на фоне масштабного обновления автопарка, скажем честно, капли в море. Ради объективности мы даже связались с Олегом Поповым, председателем Рязанской единой городской ассоциации защиты прав потребителей «Человек». Его точно не заподозришь в любви к властям.
Но он сказал, что у него не было обращений по работе новых автобусов и троллейбусов. А вот по старым... тут у него историй много. К примеру, как старые рогатые били током пассажиров. Хорошо, что они уходят в прошлое.