Всего 80% опрошенных латвийцев честно признались, что при покупках в супермаркетах руководствуются скидками, — и берут именно "скидочные" товары; возможно, это говорит и о том, что денег у латвийцев в карманах не густо
Большинство латвийцев (78%) признают, что на их повседневные привычки при совершении покупок влияет реклама магазинов. Чаще всего люди знакомятся со специальными предложениями перед посещением магазинов, — свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским агентством Norstat.
Данные опроса показывают, что почти половина, или 48%, респондентов посещают конкретное место торговли, если там предлагается скидка на товар, который они ранее присмотрели. Чаще всего так поступают студенты и сениоры.
Почти треть, или 30% опрошенных, довольно часто делают выбор в пользу тех или иных покупок, ориентируясь на выгодные рекламные предложения продавцов. По данным опроса, скидочными предложениями активнее всего пользуются жители Латгалии и Курземе, люди в возрасте 55+ и семьи с тремя детьми.
"Устойчивая инфляция и общий рост стоимости жизни — это факторы, которые сегодня оказывают непосредственное влияние на покупательские привычки многих людей. Как показывают данные, жители следят не только за крупными сезонными распродажами, но и все чаще обращают внимание на акции на товары повседневного спроса. Эта тенденция может стать дополнительным стимулом для регулярного использования интернет-магазинов, поскольку облегчает сравнение предложений от разных торговых точек. Кроме того, покупки через интернет позволяют при необходимости разбить сумму покупки на несколько небольших ежемесячных платежей. Это позволяет лучше планировать свои расходы", — говорит эксперт Эдуардс Тимофеевс.
20% респондентов отметили, что не следят за скидочными предложениями, поэтому реклама не влияет на их покупательские привычки. Среди них больше мужчин (23%), чем женщин (18%). Также такой ответ чаще всего дают люди с ежемесячным доходом более 1250 евро после уплаты налогов.
При этом 15% респондентов заявили, что не следят за акциями ежедневно, но обращают внимание на крупные сезонные распродажи.
В репрезентативном опросе о покупательских привычках жителей Латвии в июне 2023 года в режиме онлайн участвовали 1000 респондентов в возрасте от 18 до 74 лет.