Калининградцам, пострадавшим от перехода с европейского спутника на отечественный, следует внимательно изучить свой договор с оператором «Триколор», чтобы понять, входит ли в тариф перенастройка антенны. Если не входит, то следующим шагом может стать подача коллективного иска, заявил в интервью радиостанции «Business FM Калининград» юрист Санкт-Петербургского офиса юридической фирмы «Солнцев и партнеры» Вадим Сторчак.
«Прежде всего, необходимо внимательно проанализировать подписанный потребителем с «Триколором» договор на оказание услуг по телевещанию. Стоит отметить, что такой договор является договором публичной оферты. А это значит, что потребитель при его подписании соглашается со всеми условиями, которые размещены у них на официальном сайте. Данный договор является абонентским, то есть договором с исполнением по требованию, который предусматривает внесение абонентом платежей за право требовать от «Триколора» предоставления предусмотренного договором исполнения, затребованных в количестве и объеме, определяемых абонентом услуг. Это значит, что у «Триколора» имеются тарифы на предоставление того или иного объема услуг, которые потребитель выбирает исключительно сам. Если в таком тарифе указано, что в случае реализации перехода на иные спутники «Триколор» обязуется за свой счет изменить положение приемной антенны, то потребитель вправе требовать от «Триколора» безвозмездно это сделать. А вот если тариф не позволяет, то необходимо будет заплатить за выезд специалиста. При этом хотелось бы отметить, что если потребитель считает, что его права и законные интересы нарушены, то он вправе обратиться с жалобой или коллективной жалобой в Роспотребнадзор», — считает эксперт.
Ведомство должно провести проверку на предмет кабальности условий договора по изменению положения приемной антенны. Компания не должна ставить потребителя в крайне невыгодно и зависимое положение.
«Если должностные лица Роспотребнадзора выявят кабальные условия в таком договоре, либо иные нарушения, которые нарушают права и законные интересы потребителя, то они обязаны будут выдать «Триколору» предписание об устранении выявленных нарушений, и обращение в суд для потребителя будет уже не обязательным», — прокомментировал ситуацию Сторчак.
Ранее РБК Калининград писал, что в пресс-службе «Триколора» заверили, что клиентам доступно техническое обслуживание оборудования в рамках тарифов «Ultra», стоимость которых стартует от 2500 рублей в год. Услуга перенастройки антенны входит в обслуживание, при условии, что для этого не потребуется сложных альпинистских или других видов работ.
«Можно обратиться с заявкой к ближайшему дилеру и настроить оборудование бесплатно в рамках тарифов, которые включают бесплатное техническое обслуживание», — сообщили в компании.