«Стать счастливым и успокоиться…»
Услышала недавно эту фразу и внутренне заржала, как буйная лошадка.
Потому что это невроз. Я его, собаку, знаю в лицо, и в фас и в профиль, и ни с кем не перепутаю.
Невроз – это не плохо. А то люди читают и думают:
- Ах, у меня невроз, хоть бы никто не догадался, стыд-то какой! Надо что-то делать, срочно надо что-то делать.
Так рождается второй невроз под названием «избавиться от невроза» и становится ещё веселей.
И всё-таки про стать счастливым. Обычно при неврозе к этому привязывается некий набор обстоятельств – декорации, комфорт, наличие умытых детей или больших денег, но лучше в комплекте, но самое главное – оно должно всё случиться с гарантией. Прям с обязательным подтверждением, что счастье не закончится. Всё, я его достиг, добился, устроил и всё, точка. Сохраняемся, и пускай весь мир подождёт или сдохнет. Это неважно, у меня счастье.
Проблема невроза в его несбыточности и нереальности. Вот это желаемое счастье можно ощущать миг, день, неделю. Потом обязательно что-то случится. Заболит зуб, заведётся мышь в доме мечты, шарахнет инфляция, ребёнок попробует покурить. И счастье растает, как туман на рассвете, а вы снова ринетесь его добывать и, добыв, будете отчаянно его сохранять. Так толком и не насладившись.
Счастливым можно только быть. Просто решить и в одну секунду стать счастливым. Без особых причин и оснований. Даже когда прорвало трубу, даже если горячую. Даже когда ты в скорой, и тебе очень больно. Даже когда адски устал и хочешь убивать. Даже если кто-то близкий ушёл из жизни. Больно, да, но это не делает тебя лишённым счастья. Странно звучит, но можно быть счастливым даже так.
Счастье – это когда у меня есть что-то.
Несчастье – когда нет чего-то.
Невроз – это когда это что-то я конкретизировал – есть любимый человек, есть дети, есть миллион или пухлые губы. И обязательно что-то, что не я. Я – это мало, это всё не то, это скучно. Надо что-то другое. И зациклиться на этом.
В неврозе есть прелесть – его можно перерешить.
Когда-то человек решил – что счастье – это собственное жильё – свой угол, крыша над головой. И всю жизнь пляшет вокруг идеи фикс и ипотеки. А можно продолжать платить, жить и не откладывать счастье на последний платёж. Решить, что того, что есть – уже достаточно для счастья, а не перечислять то, чего нет.
Можно всю жизнь искать принца среди простых смертных, и не находить, быть такой царевной-несмеяной, а можно отстать от принцев, закрыть кастинг и жить. Снять сообщение с закрепа и больше на нём не фокусироваться.
Страшно, конечно, перерешить, и выбрать счастьем свою сегодняшнюю жизнь, потому что пока я ею недовольна, вроде как есть шанс, что я стою где-то на очереди и мне выдадут другую, посчастливее, потому что я своим несчастьем дёргаю за невидимый колокольчик вселенной.
Но я бы попробовала.
Счастье есть. Как ни крути.
Откуда мы знаем? О нём говорят счастливые люди. Может, в этом и есть секрет. Говорить о своём счастье? Может, это сработает и мы станем счастливее, если скажем об этом вслух?