Найти тему
Жизненные истории

Острой палкой маме в глаз

фото: из интернет-ресурса
фото: из интернет-ресурса

Я не понимаю, зачем захламлять детские головы телевизионными передачами, когда в этих го­ловах столько интересных и доб­рых историй. Очень сложно уставшему родителю после тру­дового дня заниматься своим чадом, проще нажать кнопку на телевизионном пульте - и ребё­нок занят. Не нужно с ним иг­рать, читать ему книги, ведь есть детские каналы: посмотрит передачу и чему-нибудь да научит­ся. А ещё ему можно дать какой- нибудь айфон со стрелялками- убивалками. На ребёнка действуют быстро меняющиеся яр­кие картинки, громкий звук, он, как зачарованный, не в силах от них оторваться. И как мотылёк, летящий на свет, не понимает, что это может быть губительно.

Часто родители даже не ин­тересуются детсадовской или школьной жизнью своих детей, не спросят, что интересного произошло за день. В лучшем случае зададут вопрос: «Ну, пятёрку-то сегодня получил?» И им непросто объяснить, что в школе каждый божий день пятёрок не ставят.

Однажды я наблюдала та­кую картину. Мама идёт за ре­бёнком в садик, несёт большую сумку с продуктами. На игровой площадке гуляет группа. Одна девочка отделяется от ребят и бежит навстречу женщине с сум­кой:
- Мама, мамочка!

Девочка целый день ждала, скучала. Видно, как она счастли­ва, что мама наконец пришла. А та, вместо того чтобы обнять дочку и прижать к себе, говорит:
- Что это такое? Ты посмот­ри на себя! На кого ты похожа? Сколько раз я тебя просила быть аккуратной! Почему у тебя платье такое грязное?

Девочка не понимает, за что её ругают, она сегодня очень старалась нигде не испачкаться, но ведь так хотелось поиграть с подружками в песочнице, потом в догонялки. Может быть, увиде­ла божью коровку или смешного котёнка, который пробрался че­рез ограду детского сада и веселил ребят. Конечно, воспита­тельница не разрешила его по­гладить, потому что кошек и со­бак во дворе гладить нельзя. Ре­бята пытались накормить его травкой, но он почему-то отка­зался. Да мало ли что могло про­изойти в жизни маленького че­ловека за целый день!

Мне иногда хочется пода­рить всем мамам, ругающим своих детей за испачканную одежду, волшебную пачку сти­рального порошка, который ни­когда не заканчивается. И сти­ральную машину, которая сутки напролёт будет стирать ребячью одежду. Ведь ребёнку невоз­можно целый день сидеть на стульчике, чтобы не вымазать платье.

А если бы мама спросила девочку, как прошёл день, она, конечно же, рассказала бы обо всём, что видела. И о котёнке, и о божьей коровке, и даже о мальчике Васе, который во вре­мя прогулки подарил ей цветок, потому что она самая красивая.

Когда девочка пойдёт в школу, возникнет первая влюб­лённость, и она,конечно, ничего не станет рассказывать маме. Зачем? Ведь та раньше ни о чём не спрашивала дочку, значит, и сейчас ничего не поймёт.

Когда мамы говорят о своих детях, нередко можно услышать: «Не понимаю, почему он стал мне дерзить, грубить». Другая вторит: «Я всё делала, чтобы ему было хорошо: красивая одежда, игрушки, телефон вон какой! Ра­ди него ночей не досыпала, всё лучшее - только ему. А он?» Третья подхватывает: «Да, нынче молодёжь - не то что раньше».

Так сейчас и время другое. Если раньше мы фиксировали расписание уроков в дневниках, то теперь дети зачастую фото­графируют его на телефон. Если раньше, получив плохую оценку, можно было надеяться, что она пройдёт не замеченной родите­лями, то сегодня практически во всех школах введены электрон­ные дневники. Ребёнок ещё не вернулся домой, а ты уже зна­ешь, что за диктант по русскому языку он получил пятёрку, а за ответ на уроке математики - чет­вёрку.

Я не думаю, что дети сейчас хуже прежних, просто сейчас они недолюбленные и недолас- канные, вот и всё.
Однажды ходила за дочкой- первоклассницей в школу. В ко­ридоре висит объявление: «Сре­ди учеников 5-8-х классов объ­является набор канцтоваров (тетрадей, ручек и так далее) для детей из детских домов. Канцто­вары принести в такой-то каби­нет». Одна девочка, явно из начальных классов, стоит и стара­тельно фотографирует объявле­ние на телефон, попутно объ­ясняя своей бабушке:
— Это для детей из детского дома, у которых нет мамы.
Бабушка её одёргивает:
— Ты что, не видишь, здесь же ясно написано: для детей 5-8-х классов. Тебе это нужно? Пошли быстрее.

Бабушка, сама того не осознавая, преподнесла внучке урок безразличия.

Мыс дочкой пошли в мага­зин, и она выбрала, что купить: пластилин, краски, тетради, раз­ноцветные ластики. Сказала, что хотела бы сама съездить в дет­ский дом и подарить эти канцто­вары девочке, у которой сейчас нет мамы. Я предложила дочери написать открытку и спросила, что бы она хотела в ней сказать. Дочь ответила: «Самое главное - чтобы поскорее нашлась мама».

Есть у меня знакомая, у которой подрастает мальчик, ему три года. Однажды в телефонном разго­воре она с умилением рассказы­вала, что сын выталкивал её из кровати ногами, чтобы принесла ему попить. Так же часто можно слышать, что этот крепыш «строит» всю семью и всё вертится только вокруг него. Если мальчик просыпается ночью и ему хочется мороженого или конфет, а сладостей дома нет, мама обязательно сходит в про­дуктовый магазин. Ну как же, он ведь будет кричать, никому не давая спать, а папе нужно высы­паться, он работает руководите­лем на крупном заводе. Благо поблизости есть круглосуточный продуктовый магазин.

У меня всё-таки мнение, что с ребёнком можно и нужно договариваться. Необходимо ему объяснить, что маме небезопасно ходить в магазин ночью, потому что в это время суток на улице могут встретиться пло­хие дяди. И что завтра во время прогулки они обязательно зай­дут в магазин и купят ему ле­денец.

Недавно этот мальчик во время игры случайно попал ма­ме в глаз острой палкой. Слава богу, ничего серьёзного, всё обошлось. Представляю, что бу­дет твориться в семье лет через десять. Из мальчика точно полу­чится трудный подросток, ведь родители не смогли воспитать в сыне уважение к старшим.

Любите своих детей, обни­майте, гладьте по голове. И раз­говаривайте, разговаривайте.