Не будет преувеличением сказать, что индоевропейская культура - одна из самых распространенных по территории нашего шарика. Одни и те же явления можно проследить на огромном пространстве от Юго-Восточной Азии до Северной Европы. Немного поговорим о том, как связаны Индия и Ирландия, и при чем тут зоофилия.
Начать стоит с того, что, согласно ирландским мифам, название страны связано с именем богини Эриу. Она представляла собой распространенное среди множества народов образ Богини-Матери, конкретно у кельтов женские божества играли далеко не последнюю роль, отвечая за плодородие, материнство и… право на власть. В ирландской литературе царем страны можно стать исключительно через постель с богиней, фигурально, поимев свою страну.
Здесь мы легко можем увидеть параллели с древневосточными царями, олицетворявшими собой бога Неба и совершавшими ритуальное соитие с храмовой рабыней в образе Матери-Земли. Действо должно было обеспечить богатство и процветание страны, дождь орошает землю, символизм, все дела. Верховную власть можно получить только таким образом, не иначе. Вот только ирландцы пошли немного дальше. Древний ирландский обряд посвящения на царство выглядел следующим образом: будущий вождь собирал племя, в центр ставили белую кобылу и табуретку, и глава племени приступал к соитию с несчастным животным. Потом кобылку убивали, а мясо делили между вождем и его дружиной. Из жидкостей лошади готовили бульон, в котором вождю надо было сначала искупаться, а получившийся прото-Гиннесс выпить, не поморщившись. На минуточку, обряд сохранялся до XII века н.э.! Где-то христиане сражаются за Святую Землю, отхватывают от Саладина, английские короли укрепляют свою личную власть, папы ссорятся с императорами. А где-то христиане живут духом старой школы и угорают по хардкору, как отцы и деды учили. Довольно яркий пример того, что первобытные верования из Ирландии в частности и из мира в целом никуда не уходили, а лишь притаились и видоизменились.
Но в начале я что-то сказал про Индию. Есть в индуизме ритуал посвящения на царство - ашвамедха. Раджа, желая обрести власть, мощь, богатство и, скорее всего, силу Земли, приносил в жертву коня (не кобылу, обратите внимание). Животное обливали водой, шептали ему мантры, ритуально убивали собаку и отпускали на северо-восток. Конь должен был гулять весь год, символизируя собой солнце. Останавливать его харам, да и охраняли на всякий случай. Когда конь возвращался, его отмывали, покрывали топленым маслом, украшали золотом и серебром. Пока что все прилично, идем далее. На следующий день, брахманы привязывают коня и других животных (всего 609 голов, если верить священным текстам) к столбам на арене. Жеребца торжественно убивали, после чего главная жена всю ночь неистово содомирует труп под грязные ругательства остальных жен (ну ладно, имитирует секс, но можно и постараться ради общего блага). Мясо животного жарится и приносится в жертву. Последний задокументированный ритуал проводился в 1716 году раджпутским раджой Савай Джай Сингхом II.
В общем, подобный ритуал с лошадками имеет корни из глубочайшей древности, из некогда существовавшей праиндоевропейской системы верований. Впрочем, есть и обоснованная критика, равно как и иные трактовки, но учтите, что в принципе сложно реконструировать то, что было в головах других людей тысячелетия назад, да еще и при отсутствии письменных источников. Но все же, история этого явления захватывает дух - ритуал прошел гигантское расстояние, выдержал тысячи лет и остался почти без изменений.
На изображении золотая монета, выпущенная Самудрагуптой после ашвамедхи. Все ключевые элементы присутствуют.
Автор - Антон Коженков