Уложив пятилетнюю Люду спать, Марина задумалась. Вот уже далеко не первый раз тихими вечерами ее терзали сомнения. Молодая женщина подозревала, что ее решение о разводе оказалось необдуманным. Нет, с финансовой стороны все было нормально. Алименты от бывшего приходили вовремя. Суммы были хорошими, к тому же Игорь не отказывал, когда бывшая просила денег для приобретения чего-либо для дочки дополнительно. Правда, два месяца назад случилась неприятность, вызвавшая у Марины досаду.
Вообще-то, неприятностью назвать увеличение размеров алиментов почти вдвое было трудно. Теперь их величина превышала зарплату женщины. То есть, как догадалась Марина, Игорь получил какую-то высокооплачиваемую должность. Это значит, что, теперь его зарплата теперь почти вчетверо превышает ту, которую получает она. Такой вывод оказался довольно неприятным, поскольку зарплата бывшего была одним из главных факторов, которые привели к разводу.
Вообще-то, после того, как Марина попала в категорию разведенок с «прицепом», зарплату Игорю уже повышали. Правда, тогда это не вызвало какого-то сожаления у нее. Наоборот, сумма алиментов стала тогда больше, и молодая женщина смогла позволить себе то, от чего приходилось отказываться раньше, в том числе и до развода. Однако теперь у нее появилась догадка, что, если бы не развод, у нее сейчас все было бы по высшему классу.
О том, что неплохо было бы отыграть все назад Марина иногда задумывалась и раньше. Все-таки, по большому счету ничего плохого Игорь не делал. Единственное, что вывело ее однажды из себя, и с чего все началось, - деньги. Точнее, заначка мужа. Ее она обнаружила случайно. Каким-то образом Игорю удалось за неопределенный срок припрятать от жены почти полмиллиона. Деньги хранились в полиэтиленовом мешочке на шифоньере. Этот предмет мебели был довольно высоким. Из-за этого при генеральной уборке квартиры пыль на нем протирал всегда Игорь.
В тот день мужа дома не было. Из командировки он должен был вернуться только в среду, вот и решила Марина навести дома блеск к его приезду, потратив половину воскресенья на уборку. Вытереть пыль на шифоньере ей не удавалось даже со стула. Тогда она умудрилась подтащить к нужному месту небольшой стол, взобраться на который смогла с помощью стула.
С тех пор прошло уже более двух лет. События после обнаружения заначки в семье развивались стремительно. На развод Марина подала чуть более, чем через месяц. Правда, такое решение оказалось непростым. Никак не решалась молодая женщина на такой шаг. Наверно, и не решилась бы, все-таки к ее скандалам Игорь относился спокойно, в отличии от жены не переходил на крик, оставался спокойным, даже предупредительным.
Довеском, обеспечившим развод, оказалась Маринина мама. Узнав о том, что зять прятал от ее дочери деньги, которые якобы собирал на хорошую машину, опасаясь, что жена истратит их на какую-нибудь шубку, курточку и тому подобное, Галина Сергеевна авторитетно заявила, что жить с таким бессовестным жадюгой нельзя.
- Другой бы на руках тебя носил, - вразумляла мама дочку, - без тебя бы он и сейчас на съемной квартире жил. Ведь на готовенькое въехал, сразу в трехкомнатную квартиру. Подумаешь, в брежневской девятиэтажке, зато никакая ипотека не нужна…
Эта квартира принадлежала Марине согласно решению родителей. Им в собственность она попала в наследство от деда и бабки, родителей Галины Сергеевны. Пока девушка училась, квартиру сдавали, а когда стало известно, что дочь встречается с молодым, подающим надежды человеком, да к тому же отношения у них серьезные, квартира была переведена на Марину.
А еще Галина Сергеевна аргументированно доказывала дочери, что после развода одна она не останется. Конечно, в течение какого-то времени, исчисляемого двумя – тремя месяцами, ей придется побыть одной, но Марина – не просто привлекательная, а по-настоящему красивая. Так что нового спутника жизни найти будет нетрудно. К тому же у нее есть то, чего нет у некоторых молодых людей, которым сопутствует успех, но достичь существенных высот они пока не смогли. Этим значимым условием мама Марины называла квартиру.
В правоте матери молодая женщина начала убеждаться довольно быстро. Через пару месяцев после развода у нее завязались отношения с Антоном. Молодой человек работал в неплохой компании. Жил он вместе с бывшим однокурсником на съемной квартире. У обоих молодых людей были недорогие автомобили, взятые, как узнала Марина в кредит. Правда, ко времени их знакомства Антон свой кредит уже погасил.
Отношения Марины с молодым человеком развивались по-настоящему бурно. Всего через три месяца она была уверена, что еще совсем чуть-чуть, и они окажутся в ЗАГСе. Но наступил день, когда Антон узнал о существовании маленькой Люды. О том, что у нее есть дочка, Марина не рассказывала, вскользь лишь упомянув, что однажды по ошибке вышла замуж за человека, который ее предал. Неизвестно, как развивались бы события, если бы о том, что Люда – разведенка «с прицепом», молодой человек узнал в первые дни их знакомства. В данной ситуации он просто перестал ей звонить, не отвечал на ее звонки, а когда девушка позвонила его бывшему однокурснику, тот сообщил, что Антон вернулся к своей бывшей.
- Странно, - думала Марина, - я ведь паспорт его видела. Никакого штампа о браке нет.
Впрочем, расстраивалась она недолго. Буквально через неделю ей удалось познакомиться с Сергеем. К сожалению, и с ним отношения у нее продолжались только до того момента, когда молодой человек узнал о существовании у своей возлюбленной ребенка. Также закончился и Маринин роман с Виктором.
Этот третий случай буквально вывел молодую женщину из себя. Она даже на работе успокоиться не могла. Другие сотрудницы пытались успокоить ее, убеждая, что все равно найдется молодой человек, который поймет, что чужих детей не бывает. Однако такие убеждения не успокаивали Марину. Она буквально рыдала в кабинете, окруженная заботливыми сотрудницами. Остановили ее только слова Веры. Эта женщина в возрасте далеко за тридцать была немногословна. Она не участвовала в обсуждении проблемы с бессовестными молодыми людьми, бежавшими от Марины, узнав о том, что у нее есть маленькая дочка, не успокаивала рыдающую. Просто сидела за своим столом и смотрела на нее. Наконец, когда рыдания прекратились, а остальные сотрудницы коллективно пришли к мнению, что все мужики – сволочи, Вера, не обращаясь к кому-то конкретно, задумчиво, сказала:
- Василия помните? Он у нас работал и прошлой весной уволился. Место себе нашел в большой компании. Осенью один остался. Жена в автоаварии погибла. Марина, - обратилась Вера к почти успокоившейся молодой женщине, - я помню, ты от него в настоящем восторге была. Почему бы тебе с ним не встретиться? У вас много общего. Ты одна, и он один, у тебя маленькая дочка, у него сын. Кажется, ему сейчас лет шесть. Согласись, это было бы прекрасно. Ведь ты сама говорила, что чужих детей не бывает.
Такой поворот несколько озадачил остальных сотрудниц, что касается Марины, то у нее даже дыхание перехватило. Это Верино предложение стало тем, из-за чего она просто возненавидела советчицу.
Сейчас, уложив спасть маленькую Люду, Марина, вспоминая все время своей жизни в статусе РСП, сравнивая его с годами, прожитыми с Игорем, пришла к окончательному выводу, что прежняя ее жизнь была лучше. Каково теперь бывшему? Такой вопрос молодая женщина задавала себе много раз. Правда, это было не всегда, а лишь в то время, когда она в очередной раз оказывалась одна. Различными путями Марине удавалось узнать, что бывший, примерно через год после развода взял ипотеку в новостройке. Еще через год он сменил машину. Что касается личной жизни, то точной информации у Марины не было.
Сидя в кресле перед работавшим телевизором, женщина перелистывали список контактов в своем телефоне. Вот и номер Игоря. Позвонить ему? Но зачем? Нет, не надо… А вдруг?
- Ало, - послышался женский голос из «трубки», - извините, муж сейчас говорить не может. Он душ принимает. Перезвоните минут через десять…
Отвечавшая что-то говорила еще, но Марина уже отключилась. Тупо уставившись в телеэкран, она думала только о том, что эта ниточка, которая могла обеспечить возвращение к прошлому, порвалась. А еще в ее голове вертелась неизвестно откуда появившаяся фраза: «Нельзя два раза войти в одну и ту же реку».
Автор Андрей Чагин