Компания Citroën продолжает дорабатывать субкомпактный электромобиль Ami. Основная цель – заставить малыша развивать максимальную скорость 80 км/ч. Слагаемые успеха – более мощная система привода и аккумулятор увеличенной емкости.
Пока Citroën Ami и его «родственники» в лице Opel/Vauxhall Rocks-e обладают скромной мощностью 6 кВт, которая позволяет им ехать не быстрее 45 км/ч. Сказанное в равной степени относится и к недавно представленному Fiat Topolino.
Согласно информации французского портала L'Argus, для более динамичной версии Ami «двойной шеврон» намерен использовать привод Opel Rocks e-Xtreme, чья пиковая мощность достигает 25 кВт. Новым является и аккумулятор емкостью 10 кВт/ч – все от того же Opel Rocks e-Xtreme (сегодня используется АКБ на 5,5 кВт/ч).
Opel Rocks e-Xtreme – это единственный в своем роде автомобиль, созданный в результате конкурса автомобильных дизайнеров. Победителем стал проект Лукаса Венцхофера, который нарисовал более спортивную версию Rocks-e с установленным снаружи каркасом безопасности и задним антикрылом. Позже Opel немного переработала дизайн и запустила его в серию. При этом в компании долго хранили молчание о технических изменениях в системе привода.
Если Citroën удастся внедрить более быструю версию Ami в жизнь, она априори будет конкурировать с такими маленькими, но шустрыми электромобилями, как Microlino, Mobilize Duo (преемник Renault Twizy), Silence S04 и XEV Yoyo.