Однажды я имел пару бесед с психологом. Психолог этот преследовал определенные цели. Однако достигнуты они не были. При этом несчастная дама получила сильнейшую психологическую травму...
В рамках указанных диалогов мне был задан вопрос: а тебе нравится быть необычным и удивлять людей? Поерзав на стуле я ответил что, пожалуй, да. Вообще, в принципе, мнение абсолютного большинства окружающих для меня не особо важно, но наблюдать, как у людей начинает сбоить "компьютер" от "случайно" оброненной фразы или заданного вопроса достаточно забавно... Однако, писанина эта не про психологов вовсе, а вот про что.
Вероятно, каждый человек хочет выглядеть исключительным и прилагает для этого определенные усилия. Некоторая доля этой самой "исключительности", наряду с техническим паспортом, прилагается практически к любому мотоциклу. Вероятно, многие на это и ведутся, приобретая двухколесную технику. В последствии, правда, они могут разочароваться, поскольку не байк (как и одежда!) красят человека, а наоборот.
Не так давно я посетил некое местное мото сборище. На него также приезжала одна занятная дама на мотоцикле. По прибытии она установила байк на подставку, открыла боковой кофр. Там, рядышком со стеклянной 3-литровой банкой и еще какой-то всячиной, лежали легкие кроссовки. Дама достала их, сняла с ног чудовищного размера мотоботы (или как их там называют, х.з.) и переобулась. Перед отъездом процедура была ею выполнена в обратном порядке. При этом жилище этой дамы располагается практически в шаговой доступности от места проведения мероприятия...
Задай мотоциклистам несколько определенных вопросов как они в один голос начнут тебе "чесать" про дух свободы, ощущение полета, ветер в лицо и т.д. и т.п. При этом у тех же самых мотоциклистов правилом хорошего тона считается приобретение "правильной" мотоэкипировки: штанов, курток, наколенников, налокотников, подзадников, междуподмышечников, специальных тру байк трусов и тому подобных ну просто жизненно необходимых атрибутов "правильного байкера". Про мотошлемы с тройными стеклами и двойной степенью фильтрации поступающего воздуха я вообще молчу... Суровые мото-дядьки почище гламурных пухлогубых дам готовы часами обсуждать шмотки: какую куртку лучше купить, или какие штаны правильнее напялить.
Возникает справедливый вопрос: о какой свободе вообще можно говорить, если только для того, чтобы выехать, нужно потратить огромное количество времени? Необходимо сесть в машину, добраться до гаража, снять гражданскую одежду, облачиться в доспехи для мотоциклистов, а по возвращении из поездки повторить все это, но уже в обратном порядке....
Лично я (ни в коем случае не берите с меня пример!) вообще не имею никакой специальной "мотоциклетной" одежды. А из средств защиты - открытый шлем с Алиэкспресс за 1000 рублей и очки оттуда же рублей за 350. А если еду в магазин, либо по загородной дороге, но с небольшой скоростью, не одеваю даже их...
О! Это же опасно, скажете вы! Да, конечно. Но езда на мотоцикле вообще безопасность не предполагает. А при тяжелом ДТП никакие, даже самые дорогие мото-подретузники и байко-шлемы не спасут вас от серьезнейших травм. Увы, приходится выбирать: скучно, но безопасно (на авто), либо весело, но рискованно (на мотоцикле).
Полагаю, что наилучшим средством защиты мотоциклиста является, все-таки, аккуратная езда и прогнозирование ситуации на дороге. И именно эти меры позволят мотоциклисту остаться живым, здоровым, веселым и ездить на двух колесах до глубокой старости. Я, по крайней мере на это надеюсь, и вам того же желаю!
Всем добра!