Найти тему

Как защитить интеллектуальную собственность на маркетплейсах в досудебном порядке ч.2

Обещанный пост о защите интеллектуальных прав производителей товаров на маркетплейсах.

Производитель товаров не всегда может осуществлять доставку товаров во все регионы страны, ему на помощь приходят маркетплейсы, которые берут все вопросы с логистикой на себя. Действительно, многие производители замечают, что с появлением маркетплейсов продаж становится больше и даже самый малый бизнес из глубинки может расширить свои рынки.

Не только реализаторы, но даже производители сталкиваются с тем, что их товар копируют без согласия. Как это обычно происходит: у производителя закупают товар, и копируют. Скопировать могут дизайн, способ производства. Как быть в этом случае? Отправлять претензию на маркетплейс.
К претензии прикладываем необходимые документы:

  • Если проектирование, дизайн изделия создавали подрядчики, то необходим договор и акт о передаче исключительных прав.
  • Если созданием объектов интеллектуальной деятельности занимались работники, то задание на создание служебного произведения и акт о передаче исключительных прав.

    В чем отличие от продавцов, которые осуществляет перепродажу товаров? Здесь вы можете заблокировать карточку товара нарушителя даже в том случае, если он будет использовать свои фотографии вашего товара. В данном случае объектом исключительных прав будет выступать не фотография или описание, а сам дизайн или чертежи изделия - товара.

    Досудебное урегулирование вопроса — это проще, дешевле и быстрее, но не всегда возможно. Поэтому, если вам отказали в урегулировании вопроса, то при наличии достаточных доказательств стоит обратиться в суд. Это позволит вам не только заблокировать недобросовестного конкурента, но и получить денежную компенсацию.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц