Вы руководитель. Помните ли, когда вы хвалили кого-то из своей команды? Давно это было, не так ли? А может никогда?
Поблагодарить сотрудника за его старания — одна из тех вещей, о которой часто забывают в суматохе будничной работы в коллективе. Также, к сожалению, распространена ситуация, когда руководитель вообще не считает нужным выделять позитивные аспекты в деятельности команды, потому что “ну это же их работа, они за это зарплату получают!”.
Однако доброе слово, подчеркивающее старание сотрудника, помогает ему делать нужные действия и чувствовать себя в компании признанным. Проводя огромное количество собеседований, я достаточно часто слышу причину смены места работы - ощущение ненужности своих рабочих действий, отсутствие поддержки со стороны команды и руководителя, наличие только негативной обратной связи со стороны начальника.
Благодарность это форма нематериальной мотивации, способ развития своей команды. Качественная обратная связь по сильным сторонам сотрудника и развивающая обратная связь по его зонам роста - способна преобразить вашу команду, укрепить взаимоотношения и ускорить достижение бизнес - результатов.
1.Похвальное слово, в отличие от выяснения отношений, мотивирует. Работнику важно знать, что его усердие и труд ценны, и чем ты более значим для кого-то, тем больше хочется делать, чтобы поддержать собственный статус в глазах начальника и коллег.
2.Похвала, сказанная сегодня, снизит расходы на подбор персонала завтра. А сегодня, во времена турбулентности бюджета на стимулирование работников может и не оказаться.
3.Похвала помогает сотруднику понять, как нужно сделать, чтобы был хороший результат. Благодаря этому, мы сможем закрепить правильное действие и методы работы.
4.Научившись правильно хвалить сотрудников, вам удастся сплотить коллектив.
5.Вам будет легче управлять персоналом, так как к вашему мнению всегда будут прислушиваться подчиненные.
6.Сотрудники, получающие похвалу за качественную работу, всегда будут чувствовать себя мотивированными. Это позволит им проявлять энтузиазм, приходя на работу каждый день. Видя, как другие сотрудники с энтузиазмом относятся к работе, тоже будут испытывать подобное состояние.
7.Сотрудников, которых периодически хвалят, со временем берут на себя роль лидера и чувствуют в себе силы помочь компании стать лучше.
8.Создание культуры похвалы укрепляет доверие среди членов коллектива и создает связь между начальником и его подчиненными. Это может увеличить уровень вовлеченности и сотрудничества внутри отдела.
9.Привлечение новых сотрудников.
На что обращают внимание соискатели при выборе будущего работодателя? Большинство соискателей отмечают, что при выборе компании большое значение имеет корпоративная культура.
Запомните, что те кто ищет работу изучают отзывы о вашей компании, оставленные нынешними или уже уволившимися сотрудниками. Если в отзыве говорится о том, что заслуги команды никогда не остаются без внимания руководства, это улучшит вашу репутацию и приумножит позитивный настрой соискателей.
10.Публичная похвала способствует распространению эффективных моделей поведения среди других сотрудников.
За отличную работу всегда нужно хвалить!