Необычным опытом поделился учитель, работающий в одной из школ Ханчжоу
Учиться распознавать собственные эмоции — одна из самых важных задач для ребенка. Тогда он вырастет думающим, чувствующим и не будет бояться проявлять себя. Чтобы развить это у школьников, в некоторых школах Китая придумали «паспорта жизни».
«Обязанность каждого ученика ежедневно его заполнять, — рассказал один из китайских учителей. — Обычно туда записываются события-рефлексия, что для него сделали окружающие люди, что он испытал и какой был результат».
Вот, например, какие записи могут быть в паспорте.
- Одноклассница помогла мне решить сложную задачу.
Я чувствую: дружескую поддержку.
Результат: выполнила домашнюю работу. - Мы погуляли с одноклассником.
Я чувствую: компанию друга.
Результат: хорошее настроение. - Мама помогла мне проверить домашнюю работу.
Я чувствую: материнскую любовь.
Результат: меньше ошибок в домашке.
Насколько удачная такая практика? Психологи говорят — она очень важна. Вспомните, похожие дневники были и в нашем детстве, правда, это не было «обязаловкой» — в подростковом возрасте многие изливали на бумаге свои мысли и чувства. Сложно сказать, надолго бы нас хватило, если бы это было ежедневным обязательным «упражнением».
Наши коллеги из издания «Вокруг света» задали психологам вопрос: нужен ли дневник эмоций современным школьникам.