Найти тему
DANTEX

Давление фреона в кондиционере

Для диагностики поломок кондиционера нужно знать, как он устроен, на каких принципах основана его работа и как протекает процесс теплообмена. Не рекомендуется пытаться проводить диагностику или регулировать параметры кондиционера без соответствующей подготовки. Тем не менее, существуют основные методы проверки конкретных сбоев в работе кондиционера, которые мы рассмотрим в этой статье.

Состав и принципы работы кондиционеров

Эта тема обсуждается на многочисленных ресурсах в интернете и в литературе. Прежде всего важно отметить, что кондиционеры представляют собой герметично закрытые медные трубопроводы, по которым в определенной последовательности перемещаются хладагенты. Хладагент иногда называют "фреоном", но это одно и то же вещество. Именно хладагент создает повышенное давление в определенных зонах и пониженное давление в других по всей системе. Медные трубопроводы соединяют множество различных компонентов холодильной машины и ее фитингов, и среди них есть четыре основных и важных элемента, которые участвуют в ее работе.

На фото: хладагент в кондиционере
На фото: хладагент в кондиционере

Функция компрессора заключается в сжатии газа-хладагента, создании избыточного давления и передаче его в конденсатор - следующий элемент процесса. Между компрессором и конденсатором хладагент движется с повышенной температурой и избыточным давлением, делая медные трубы теплыми на ощупь или даже горячими. После конденсатора хладагент становится полностью жидким и опять же под избыточным давлением направляется к дросселю. В этот момент температура хладагента и трубопроводов низкая, около температуры человеческого тела. Все вышеперечисленные трубопроводы и компоненты находятся внутри внешнего блока, и все они расположены компактно, что затрудняет определение местоположения каждого элемента и трубопровода без опыта и знаний.

После дросселирования температура и давление хладагента резко падают, и его температура достигает от 0C до +5C, что делает его холодным на ощупь. После дросселирования хладагент выходит из внешнего блока, проходит через запорный клапан и по теплоизолированному трубопроводу попадает в теплообменник внутреннего блока, где закипает. Затем он проходит по другой теплоизолированной медной трубе, через запорный клапан во внешний блок и в конечном итоге возвращается на всасывание компрессора.

Сколько холодильного агента в системе

Определение количества хладагента, присутствующего в системе кондиционирования воздуха, важно для надлежащего обслуживания и эффективной работы. Важно отметить, что конкретный тип хладагента, используемого в системе, может варьироваться, и очень важно определить точный тип и количество, необходимое для оптимальной работы.

На фото: измерение хладагента в кондиционере
На фото: измерение хладагента в кондиционере

Хладагент - это вещество, которое течет по трубкам кондиционера, поглощая и отдавая тепло для охлаждения воздуха. Хотя существуют различные типы хладагентов, каждый из которых обладает уникальными свойствами и воздействием на окружающую среду, для обычного пользователя тип используемого хладагента обычно не важен.

Давление и малое количество холодильного агента

Однако понимание количества и необходимого давления хладагента в системе имеет решающее значение. Эту информацию можно найти в паспорте кондиционера, предоставленном производителем или продавцом. Техники также могут измерить и отрегулировать уровень хладагента в рамках регулярного технического обслуживания.

По мере разработки новых, более экологичных хладагентов необходимо быть в курсе последних новинок и следить за тем, чтобы система кондиционирования работала с соответствующим количеством хладагента, чтобы минимизировать потребление энергии и воздействие на окружающую среду.

На фото: давление хладагента
На фото: давление хладагента

Хладагент, также известный как фреон, является важнейшим компонентом системы кондиционирования воздуха. Он поглощает и отдает тепло для охлаждения воздуха и обеспечения надлежащего функционирования устройства. Однако со временем утечки, неправильная установка или эксплуатация могут привести к уменьшению количества хладагента в системе, в результате чего кондиционер не сможет охлаждать воздух.

Несколько признаков могут указывать на недостаток хладагента в системе. Нагнетательная труба, то есть медная труба, выходящая из компрессора, будет комнатной температуры, а не горячей. Медные трубы, входящие и выходящие из теплообменника внутреннего блока, не будут холодными, а компрессор будет работать постоянно, не выключаясь, как положено.

В некоторых случаях в системе может оставаться небольшое количество хладагента, что приводит к несколько иным признакам. Змеевик испарителя будет постоянно покрываться инеем, а компрессор будет работать на максимальной мощности. Компрессор также может отключиться из-за перегрева, а на дисплее появится сообщение об ошибке.

Чтобы избежать этих проблем, необходимо обеспечить правильную установку и обслуживание кондиционера, а также своевременное устранение любых утечек или нарушений герметичности системы. Регулярное обслуживание профессиональным техником поможет обнаружить и устранить эти проблемы до того, как они станут причиной более серьезных проблем.

Определение давления фреона в системе кондиционирования воздуха требует определенных знаний и опыта, но это можно сделать, имея необходимые инструменты. Для измерения давления необходима заправочная манометрическая станция с двумя манометрами и шлангами или отдельные манометры высокого и низкого давления со шлангами. Манометры следует подключить к сервисным портам высокого и низкого давления, и включить кондиционер, чтобы проверить давление по шкале манометра.

Знание типа фреона в кондиционере имеет решающее значение для определения требуемого давления, а также обращение к таблице соответствия давления и температуры хладагента или другим справочным данным. Еще более точный метод, основанный на измерении перегрева и переохлаждения хладагента, также может быть применен опытными специалистами.

Значение перегрева может быть определено путем измерения температуры на теплообменнике внутреннего блока или как можно ближе к выходу испарителя на выходном трубопроводе от теплообменника внутреннего блока (испарителя), а также температуры линии всасывания к компрессору. Разница этих температур называется перегревом, и нормальное значение колеблется от 3C до 8C. Если перегрев высокий, это указывает на то, что хладагента в системе недостаточно, и необходимо дозаправить систему после выявления и устранения утечек.

На фото: заправка и давление хладагента
На фото: заправка и давление хладагента

Стоит отметить, что небольшая разница в количестве заправленного фреона не оказывает существенного влияния на давление, поэтому высокий уровень точности в процессе заправки не всегда необходим. Тем не менее, необходимо убедиться, что в систему добавлено правильное количество хладагента для обеспечения оптимального функционирования и эффективности.

Кондиционер перезаправлен

Еще один способ проверить, не перезаправлен ли кондиционер, - измерить значение переохлаждения. Переохлаждение - это разница температур между жидким хладагентом и температурой насыщения на выходе из конденсатора. Для измерения переохлаждения на линии жидкости на выходе из конденсатора устанавливается датчик температуры, и температура сравнивается с температурой насыщения хладагента при давлении в конденсаторе. Если значение переохлаждения слишком высокое, то кондиционер переобогащен.

На фото: заправка кондиционера
На фото: заправка кондиционера

Если кондиционер перезаряжен, важно удалить избыток хладагента. Это может сделать квалифицированный техник с помощью машины для удаления хладагента. Попытка удалить хладагент самостоятельно может быть опасной и привести к травме или повреждению системы кондиционирования. Важно отметить, что добавление или удаление хладагента из системы должно выполняться только квалифицированным техником, имеющим необходимое оборудование и опыт.

В целом, поддержание правильного количества хладагента в системе кондиционирования воздуха имеет решающее значение для ее правильного функционирования. Проверка давления и температуры хладагента с помощью соответствующих инструментов может помочь определить необходимое количество хладагента в системе.

Кроме того, измерение перегрева и переохлаждения может дать информацию о том, перезаряжен или недозаряжен кондиционер.

Заправка или дозаправка

Важно подчеркнуть, что самостоятельные попытки выполнить эти действия не рекомендуются. Опыт показывает, что такие самостоятельные действия часто приводят к тому, что приходится вызывать специалиста не только для дозаправки системы, но и для диагностики всей системы на предмет исправности. Тем не менее, важно выделить основные моменты:

Определите тип и количество хладагента, необходимого для полной заправки.

Хотя можно использовать манометры для контроля давления и температуры хладагента, этот метод не всегда точен.

Правильный метод заключается в откачивании всего хладагента из системы, вакуумировании ее, проверке на наличие утечек, а затем заправке путем взвешивания баллона с хладагентом.

-6

На фото: дозаправка кондиционера

Очень важно, чтобы вы не пытались выполнить эти действия самостоятельно и не доверяли их неквалифицированным специалистам. Вместо этого лучше вызвать сертифицированного техника, который специализируется на конкретной марке вашего кондиционера.