На рынках растет интерес к ослабленным сырьевым валютам. Многие из них пострадали в этом году, когда цены на нефть и другое сырье упали с пиковых значений 2022 года, поскольку ожидалось, что борьба центральных банков с инфляцией замедлит мировую экономику и снизит спрос на такие товары. Но последние тенденции выглядят обнадеживающими для валют таких стран, как Норвегия и Австралия.
Рост в США и некоторых других государствах оказался устойчивым, и стратеги все чаще считают глобальный экономический спад маловероятным. И хотя это привело к подорожанию рисковых активов, таких как акции, цены на сырье и некоторые товарные валюты реагировали медленнее. Некоторые инвесторы считают, что сейчас есть возможность купить их по дешевке.
Привлекательности сырьевым валютам добавляют ожидаемое завершение цикла ужесточения монетарной политики ФРС США, который в прошлом году помог поднять доллар до максимального за два десятилетия уровня.
«Товарные валюты по-прежнему, вероятно, будут иметь наибольший потенциал роста»,— сказал Reuters валютный стратег ING Bank Франческо Песоле (он отдает предпочтение норвежской кроне и австралийскому доллару).
Бычий взгляд на сырьевые валюты усилился в последние дни после того, как лидеры Китая, крупнейшего в мире потребителя сырьевых товаров, пообещали усилить политическую поддержку китайской экономики, отмечает агентство. На этих новостях цены на нефть, медь и другое сырье выросли, хотя эталонная Brent все еще на 3% дешевле, чем в начале года.
Между тем доллар может еще больше ослабнуть, если ФРС даст понять, что ожидает дальнейшего замедления инфляции в США, поскольку это сделает повышение ставки в будущем менее вероятным.
Ожидается, что центральный банк США объявит о повышении ставки на 25 базисных пунктов по завершении своего заседания по вопросу денежно-кредитной политики в среду, но инвесторы считают, что шансы на дальнейшее ужесточение невелики.
В то время как некоторые товарные валюты в этом году сильно выросли по отношению к доллару, многие оптимистичные инвесторы ищут победителей среди отстающих. К таким относится норвежская крона. Это вторая худшая валюта G10 по отношению к доллару США в этом году: она упала почти на 3%. По оценкам Deutsche Bank, сейчас норвежская валюта недооценена по отношению к доллару США более чем на 30%, а австралийский доллар — примерно на 20%.
Старший управляющий портфелем в Neuberger Berman Танос Бардас считает, что австралийский доллар может вырасти, если динамика глобальной экономики окажется лучше ожиданий, а сырье подорожает. Обнадеживающий знак появился во вторник, когда Международный валютный фонд немного повысил свои прогнозы на 2023 год.
«Потоптаться» на слабеющем долларе могут не только товарные валюты. Среди самых недооцененных мировых Deutsche Bank называет японскую иену, которая в этом году потеряла 7% по отношению к доллару, поскольку Банк Японии сохранил ставки на сверхнизком уровне.
Валютные стратеги предостерегают от излишнего оптимизма, основанного на таких оценках. Валюты часто могут отклоняться от своей справедливой стоимости в течение нескольких месяцев, напоминают они. Кроме того, ставки против доллара сопряжены с определенными рисками. Валюта США может восстановиться, если инфляция окажется устойчивой или ФРС продолжит повышение ставок.
Тем не менее некоторые стратеги считают, что у конкурентов доллара есть много возможностей для дальнейшего укрепления. Глава отдела валютной стратегии Rabobank Джейн Фоули настроена оптимистично в отношении валют Швеции и Норвегии. По ее словам, учитывая, насколько они недооценены, любые признаки экономической мощи в соответствующих странах могут поднять эти валюты.
Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»