Найти тему
АвиаОбоз

Как авиация делает картинку с Тур де Франс

В этом году Тур де Франс начался первого и закончился 23 июля. По мере того, как гонщики прокладывали свой путь то по равнинной, то гористой местности маршрута, зрители дома могли безотрывно смотреть трансляцию всего происходящего.

Фото: Airbus Helicopter
Фото: Airbus Helicopter

Большинство зрителей вряд ли думают о том, как сигнал о ходе гонки попадает на их экраны, в реальности - это очень не простая работа. В отличие от спортивных соревнований, которые проходят на стадионах, Тур де Франс протянулся более чем на две тысячи километров по всей Франции, что делает практически невозможными передачу изображения по проводам.

Процесс осуществляется дистанционно по сложной схеме, особенно на участках маршрута, проходящих через горы, где особенности местности могут блокировать передачу сигналов между наземными съемочными группами и ретрансляционными станциями. Вот там авиация и играет ключевую роль.

Ретрансляция сигналов

На многих участках маршрута авиация служит ключом, который делает трансляцию возможной. В течение каждого этапа за гонщиками следует множество мотоциклов, вертолетов и самолетов. Съемочные группы ведут трансляцию с мотоциклов и вертолетов на небольшой высоте, которые затем отправляют сигнал на самолеты, кружащие над трассой этапа.

-2

Затем эти самолеты посылают сигналы на близлежащие специализированные грузовики-станции, где сигналы будут обработаны, и затем отправлены для распространения через спутники.

-3

Использование самолетов в качестве ретрансляторов непосредственно над головой помогает устранить сбои сигнала, которые в противном случае произошли бы из-за сложного рельефа трассы. Чтобы гарантировать покрытие, по крайней мере, два двухмоторных самолета, таких как Beechcraft 200 Super King Air, поднимаются в небо вместе с вертолетами-ретрансляторами, которые летают ближе к земле.

Высоты

Самолеты-ретрансляторы, обычно работают на двух высотах. Один летает на высоте около 3 тыс. м, а второй - от 6 до 7 тыс. м. Дополнительные вертолеты-ретрансляторы - обычно AS350 - летают ближе к земле на высоте от 1 до 1,5 тыс. м над уровнем земли, хотя иногда они поднимаются и выше.

Аэросъемка

В последние годы для этих целей использовались два вертолета Eurocopter AS355. Они оснащены широкоугольной камерой Cineflex, установленной на носу. Также на борту есть две камеры с длинным фокусным расстоянием, по одной с каждой стороны вертолета.

AS355 обычно летают на высоте до 150 м и опускаются почти до поверхности земли. Организаторы Тур де Франс совместно с французским управлением гражданской авиации разработали специальные процедуры, которые допускают такой полет на такой высоте.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале