Найти тему
Hisense

Неожиданно хорошо: какие киноляпы стали частью сюжета (а какие просто забыли убрать)

Фильмы создаются не за один день. Написание сюжета, согласование его в кабинетах крупных студий или поиск независимого финансирования, переговоры с актерами, множество съемочных дней, а затем еще и колоссальные временные затраты на монтаж и постобработку. Все это может занять месяцы и годы. А такие энтузиасты, как Ричард Линклейтер могут снимать один фильм целых 11 лет!

👉 И даже после стольких дней, проведенных за съемкой дублей (а иногда на одну сцену может уйти 100 и более дублей), склейкой и полировкой фильма, все равно в финальной ленте нет-нет, да и проскользнет киноляп. Где-то это продукт невнимательности всех – от рядового члена съемочной группы до режиссера. Ну а где-то – гениальная импровизация актеров, вызвавшая неподдельную реакцию их коллег и создавшая настолько живую сцену, что идеальная сыгранная по сценарию и отснятая часть тут же летит в мусорку.

👉 Давайте вместе посмотрим в каких известных фильмах вы не замечали ошибки (или, наоборот, давно заметили, а мы подтвердим, что у вас крайне острый глаз 😊), а какие части фильма появились буквально на ходу.

Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега

Первым у нас идет не киноляп, а, скорее, проявление смекалки сценариста и актерского мастерства Харрисона Форд. В сцене, где Индиане Джонсу предстоит драка с грозным мечником в черном тюрбане изначально и сценаристы, и режиссер планировали длинный зрелищный бой.

Возрастные ограничения 12+
Возрастные ограничения 12+

Но Форд, играющий главного героя, в тот день плохо себя чувствовал, поэтому длительность драки пришлось резко сократить. Археолог просто застрелил своего противника, еще раз доказав, что на перестрелку с ножами не приходят, а также создав одну из самых запоминающихся и мрачновато- комичных сцен всей серии фильмов.

Хотя и киноляпов в фильме немало. Наш любимый затерялся в сцене погони по пустынным египетским дорогам. Когда Индиана решил захватить грузовик с ковчегом, один из солдат выкидывает его из кабины, после чего герой из последних сил повисает на радиаторной решетке машины. К счастью, у этой модели Мерседеса слева приварено маленькое сиденье, на котором мистер Джонс с удобством расположился. И которое съемочная группа забыла замаскировать, поэтому оно попало в несколько кадров. Те, кто может похвастаться острым зрением, заметят его без труда.

✅ Титаник (1997)

Хотя знаменитая сцена на носу корабля снималась на фоне хромакея, Леонардо Ди Каприо крайне сильно вжился в роль и решил, что его герой Джек может прокричать только одну фразу при таком грандиозном виде с высоты громадного Титаника. «Я – король мира!» — чистая актерская импровизация, которую Джеймс Кэмерон оставил в финальном монтаже, настолько она ему понравилась.

Возрастные ограничения 12+
Возрастные ограничения 12+

В фильме на счету Лео еще один ляп, когда он начал говорить не по тексту. Но все равно сцена вошла в финальный монтаж. Когда Джек собирается рисовать Роуз в стиле ню, он должен был предложить ей прилечь «на кровать», но в итоге Ди Каприо сказал «на кровать... тьфу... диван». Режиссер решил, что такое замешательство молодого человека хорошо показывает, о чем реально думает все это время Джек. И не стал переснимать сцену по сценарию.

-3
А вот в сцену, где Роуз должна спасти Джека, перерубив цепь топором, закрался настоящий киноляп. Помните, как герой Ди Каприо попросил Роуз потренироваться на шкафу, ударив его пару раз? Так вот, тренировка не очень помогла. Если посмотреть сцену в замедленной съемке, то она попадает прямо по руке Джека. Боль от удара, судя по всему, была настолько сильной, что Джек просто разорвал цепи 😊

👉 Кстати, в копилку незапланированных реплик, которые в итоге стали фишкой или даже лицом фильма. «А вот и Джонни!» — гениальная импровизация Джека Николсона на съемках «Сияния». Саму фразу он «подсмотрел» у The Tonight Show Джонни Карсона.

👉«ЭТО СПАРТА!!!» на самом деле должна была звучать шепотом, буквально на ушко посланнику Ксеркса, но Джеральд Батлер запросил дополнительный дубль и сделал все по-своему, ошеломив всех на съемочной площадке и режиссера, в частности.

Возрастные ограничения 18+
Возрастные ограничения 18+

👉 Наконец, фраза «Нет, спасибо, я был уже женат» в ответ на предложение стать рабом танцовщицы-вампира в фильме «От заката до рассвета» была придумана прямо в кадре Джорджем Клуни. Даже боимся предположить какие отношения у него были с первой женой Талией Болсам, раз такая реплика родилась сходу 😊

Гладиатор (2000)

Прекрасный исторический фильм Ридли Скотта о Риме времен «хорошего императора» Марка Аврелия и его коварного сына Коммода, где на улицах, площадях и аренах гуляют люди в джинсах и кепках, ездят тюнингованные колесницы, а поведение солнца крайне переменчиво – в один момент над городом ночь, а секундой позже яркое дневное солнце из окна освещает актеров в кадре. Вот такой вот великий город ляпов. Давайте посмотрим на несколько из них.

Возрастные ограничения 16+
Возрастные ограничения 16+
  1. Во время боя с колесницами на арене Колизея (хотя тогда его называли «амфитеатром Флавиев», жаль, что сенатору Гракху в фильме об этом никто не сказал) Максимус умело организует оборону других гладиаторов и триумфально побеждает. Его победа вас еще больше впечатлит, когда вы увидите, что колесницы в Древнем Риме оказывается уже ездят на газу (балон в перевернутой колеснице можно заметить где-то на 1:34:34 в режиссерской версии фильма). Ну либо это закись азота для ускорения. Вот такой вот античный Форсаж, жаль, что дрифт на колеснице в итоговый монтаж не включили 😊
  2. А еще в те стародавние времена публике раздавали напитки в пластиковой таре. Найти на трибунах актрису, стыдливо прячущего бутылку с водой, предлагаем вам самим 😂

«Гладиатор» полон подобных ошибок и разных исторических неточностей, что не мешает ему оставаться потрясающим фильмом с интересной историей. Самые внимательные из вас, несомненно, смогут заметить все. Мы насчитали почти 80, кто больше? 😊

Возрастные ограничения 16+
Возрастные ограничения 16+
Для того, чтобы увидеть каждый ляп, вам понадобится контрастная, детализированная картинка с максимальным количеством цветов и их оттенков, а также четкой передачей движений в динамичных сценах. Иначе все будет затеряно за лавинами артефактов, пикселизации, размытости экшн-сцен и излишней темнотой изображения. Поэтому всем тем, кто хочет проверить любимые фильмы на огрехи, советуем смотреть их на экранах Mini-LED телевизоров Hisense U8HQ
-7
  • Во-первых, они обладают широким выбором диагоналей (вплоть до огромных 75 дюймов) высокой детализацией и показывают изображение в 4К. На таком дисплее можно рассмотреть все мелочи, даже на самом чернейшем фоне.
  • Во-вторых, благодаря пиковой яркости 1500 нит и полноматричной подсветке с локальным затемнением FALD PRO не только достигается максимальная реалистичность изображения, но также сохраняется насыщенность цвета при любом освещении, даже в залитых полуденным солнцем комнатах.
  • В-третьих, Hisense U8HQ способен воспроизводить более миллиарда цветов и их оттенков с максимальной точностью, создавая широкую цветовую палитру с тончайшими переходами. А специальные технологии передачи движения позволяют убрать размытие, которое сопровождает любую динамичную сцену.
-8
  • Но самое главное – это режим Filmmaker. Он позволяет получить кинематографическое качество изображения на экране телевизора Hisense, сохраняя оригинальную настройку параметров в соответствии с задумкой режиссера. Так вы точно увидите фильм таким, каким он изначально появился на экранах (а значит и заметите больше киноляпов).

Удачи вам в поисках! 😊