Найти тему
ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ

Если ваш босс «всегда прав»… Как отстоять свои интересы.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

- Бывает только моё мнение и неправильное!

Если вы работаете с руководителем, который так считает, то это не значит, что вам категорически не повезло.

Если выбрать правильную стратегию взаимодействия, то у вас могут появиться даже дополнительные возможности.

Правда многие будут реагировать примерно так:

- Я уже устал доказывать свою правоту! Мой руководитель даже не желает выслушать мои аргументы! (Это практически прямая речь многих «пострадавших»).

Даааа… Не повезло вам с боссом. Может быть, даже стоит уволиться…

А если работа нравится, и оплата хорошая… Такую не сразу получишь на новом месте работы. Да и где гарантия, что новый руководитель будет «душкой».

Но…

Так ли уж важно доказать руководителю свою правоту?

Да, на эмоциональном уровне мы можем понять человека, чьей точкой зрения пренебрегает руководитель.

Чувство неудовлетворённости, обида на босса…

Но если вы серьёзно относитесь к укреплению своих позиций в коллективе, то должны будете признать, что такие ваши реакции – это проявление слабости и низкой управленческой квалификации.

Гораздо важнее задать самому себе в этот момент вопрос: в чём состоят мои интересы?

И второй, не менее важный вопрос: за что я могу бороться здесь и сейчас?

И окажется, что бороться за то, чтобы доказать свою правоту, и бороться за свои интересы это далеко не одно и тоже.

Руководители, это обычные люди.

Что они чувствуют, когда нам удаётся доказать, что они неправы?

Ну уж точно не любовь к нам… А если это происходит в присутствии других людей – в этот момент они готовы сделать всё, чтобы «поставить нас на место».

Ну а если пережитые негативные эмоции были сильными и глубоко уязвили самолюбие вашего босса, то уж будьте уверены, что он ещё не раз найдет возможность дать вам почувствовать правоту известного афоризма:

Пункт первый: босс всегда прав! Пункт второй: если босс не прав – смотри пункт первый!

Обратите внимание: больше всего этот афоризм любят низкоквалифицированные руководители и подчинённые с высокой управленческой квалификацией.

Поэтому, если на совещании вам ставят задачу к пятнице слетать на Луну и привезти образцы почвы, то спокойно записывайте задание в ежедневник и деловито уточняйте кого включить в группу.

После обеда договаривайтесь с боссом о визите к нему, чтобы обсудить детали и заходите с широкой улыбкой:

- Вы знаете босс, я всегда восхищался вашей смелостью и масштабом мышления. Лично я никогда бы на такое не решился.

После этого начинаете обсуждать детали выполнения задачи, уточняя какими ресурсами можно воспользоваться и куда обраться за теми из них, которых не хватает.

Цель простая: помочь вашему руководителю максимально подробно погрузиться в алгоритм достижения поставленной им же цели, чтобы у него появилось реальное ощущение: насколько вероятно её достигнуть.

Кстати, комплимент боссу не должен быть грубой лестью, и вы должны найти нечто реальное, за что его можно похвалить…

Но зато после него (комплимента) вам будет легче общаться даже с самым заскорузлым человеком.

Закон жанра – все люди, которые оценивают нас позитивно вызывают у нас доверие и нравятся нам больше, чем те, кто этого не делает.

Результатом беседы, если босс более-менее адекватен, весьма вероятно, будет корректировка задачи или вовсе её отмена.

Если этого не произошло, то на другой день заходите к боссу с уточнением:

- Босс, продолжая неуклонно выполнять ваше поручение, столкнулись с дефицитом ракетного топлива. Я подготовил проект письма на министра Иванова, сами понимаете письмо должен подписать наш генеральный…

В итоге, не ставя под сомнение «гениальность» самого поручения и демонстрируя полную лояльность боссу, мы всё больше погружаем его в детали и заставляем реально посчитать ресурсы и риски.

Иногда мне говорят:

А как быть с чувством неудовлетворённости, раздражением оттого, что нужно приспосабливаться, мимикрировать…

Ну а что с вами происходит, если вы живёте в городе, где часто идут дожди и редко бывает солнечная погода?

Большинство людей любят солнечную погоду и желая жить, например в Петербурге люди ПОНИМАЮТ, что если ты решил пользоваться всеми преимуществами «второй столицы», то тебе придётся ПРИНЯТЬ, что солнечных дней здесь гораздо меньше, чем, например, в Хабаровске.

Есть три шага, ведущие к стабилизации психики практически в любой ситуации:

ПОНИМАНИЕ – ПРИНЯТИЕ – ПРОЩЕНИЕ

В случае с боссом, который не желает выслушивать ваших аргументов, вы ПОНИМАЕТЕ, что имеете дело с не самым умным человеком, который периодически сам себя ставит в глупое положение.

Вы также понимаете, что ваши шансы на карьерный рост станут выше, когда вышестоящее руководство отметит вашу психологическую устойчивость и умение конструктивно решать возникающие проблемы.

После этого достаточно легко произойдёт ПРИНЯТИЕ.

Примерно также, как вы принимаете дождь, как норму, а не как проблему.

Каждая игра имеет правила, и вы легко примете, что сегодня правила устанавливаете не вы и приходится играть по не самым справедливым правилам.

Но это не портит вам настроения, потому что даже по этим правилам можно и нужно играть на выигрыш.

Ну а ПРОЩЕНИЕ – этот навык доступен далеко не всем.

Им овладевают те, кто на собственном опыте понял, что ненависть разрушает не того, кого ты ненавидишь, а тебя самого.

Она же делает тебя слабее, потому что окружающие видят твои болезненные реакции и начинают либо тебя жалеть, либо тобой пренебрегать.

Поэтому будем сильными и уверенными, что, играя по любым правилам, мы можем выиграть.

Главное освоить эти правила лучше, чем тот, кто их придумал и использовать все свои сильные стороны и слабости оппонента.

Это ИДЕИ ДЛЯ ДЕЛА И ЖИЗНИ от Сергея Хомченко.

Желаю удачи! 😊

Ставьте лайк, если информация полезна.

Подписывайтесь, и вы легко найдёте мои статьи на просторах ДЗЕНа.