Современные электромобили уже давно прозвали гаджетами на колёсах. И в Британии начинает разгораться электромобилефобия, из-за того, что электромобили могут шпионить за своим владельцем. Но, конечно, это не касается европейских и американских электромобилей. «Шпион» обозначен - китайские электромобили.
Британская пресса, даже таблоиды, это вам не бессмысленные «британские учёные». Через такую прессу сливают нужную информацию, прощупывают реакцию общественного мнения на будущие действия, которые уже стоят в планах. И похоже, что в планах британского правительства, а может уже и ЕС, есть вариант введения ограничения или даже запрета на ввоз на территорию Европы и Великобритании китайских электромобилей
В чём же причина?
Всё элементарно. В Британии группа депутатов парламента внесла на рассмотрение законопроект, согласно которому автодилеры с 2024 года обязаны продавать электромобили, и их должно быть в не менее 22% от общего объёма продаж автомобилей. Это необходимо, чтобы реализовать правительственный план «Net Zero» по декарбонизации транспорта и энергетики. Местные, и даже евро-американские автопроизводители не смогут сейчас дать необходимый объём электромобилей, а китайцы смогут.
И вот тут мы возвращаемся к «гаджетам на колёсах». Если уж обычные гаджеты, к примеру, смартфоны и фитнес-браслеты могут собирать данные о своём владельце и передавать их, то что уж говорить про современные электромобили.
Современные, и китайские электромобили в том числе, это, по сути, мобильный пункт сбора, приёма и передачи данных – когда, куда вы едите, как вы едите, стиль вашего вождения, фото, видео и аудио из салона автомобиля, информация о вашем здоровье, которую собирают датчики в руле, в креслах, через видео сканирование. Это море конфиденциальной информации. И даже то, что сейчас на внутри салонные камеры в электромобилях ставят шторки, как на ноутбуках, не должно никого вводить в заблуждение. Вы никогда не узнаете до конца какие «закладки» в ваш электромобиль поставил производитель. Мало того. Современный электромобиль, впрочем, как любой современный ДВС автомобиль, объединив функционал видеосъёмки и видеозаписи на 360 градусов и геолокацию, способен создавать абсолютно точный цифровой двойник любого города и места, где передвигается. А если он передвигается на закрытой территории. И это уже не фантастика.
И не важно Tesla это, или BYD.
И вот понимая всё это, группа британских парламентариев, а также некоторые министры всполошились. А вдруг данные о них начнут утекать напрямую в офис китайской разведки в Пекине. Они реально, как заявляет британская пресса, опасаются, что их конфиденциальная информация и данные, не говоря уже про секретные данные, будут собираться автомобильными системами и передаваться в Пекин. Нет, конечно, можно сказать, что это всего лишь предлог для конкурентной борьбы. И это тоже, наверное, правда. Но, тут одно другого не исключает, а дополняет.
Вот лишь несколько высказываний от действующих и бывших правительственных чиновников и парламентариев Британии:
«Если [электромобиль] производится в такой стране, как Китай, насколько вы можете быть уверены, что он не будет средством сбора информации и данных? Если у вас есть электромобили, произведенные странами, которые уже используют технологии для шпионажа, почему бы им не сделать то же самое здесь? Это мир, в который мы идём».
Бывший министр внутренних дел Великобритании Прити Патель: «Это реальные риски. Всё, что нам нужно сделать, это посмотреть, как правительство действовало себя относительно Huawei, и 5G».
Бывший лидер тори и сопредседатель Межпарламентского альянса по Китаю Иэн Дункан Смит: «Всё, что связано с Китаем, представляет собой угрозу безопасности. Китай делает всё возможное, чтобы сломить нас. Мы должны избавиться от устройств внутри технологий в их автомобилях, которые сообщают о таких вещах, как местоположение. Они могут даже подключиться к системам автомобиля и услышать, что вы говорите.
Ради Бога, очнитесь, это реальная угроза».
Что это, реальный страх или «повод» для начала нового экономического и технологического противостояния? Скоро узнаем, потому закроют ли для китайских электромобилей дорогу в Европу и Великобританию.
Китай сейчас мировой лидер в области производства электромобилей. И они уже «ринулись» широким экспортным потоком во многие страны, в том числе в страны Европы и в США. И это помимо того, что Китай контролирует значительную часть мирового сырья, в частности лития, необходимого для электромобильной отрасли.
В любом случае, электромобили становятся частью экономического, технологического и политического противостояния. Если кто-то хотел отделить электромобили от мировой политики, то эти самые политики вам не дадут этого сделать…
P.S.
Принципы мысли и работы спецслужб во много схожи. И остаётся только гадать, где, когда в следующий раз поднимут вопрос об электромобилях-шпионах, и какие потребуют ограничения или доступы.
___________________________
Уважаемые читатели, следите за нашими новостями в Дзене, не забывая кликнуть кнопку "Подписаться".
Также можете подписаться и на наш Телеграм-канал, и делиться ссылками на наши новые материалы со своими друзьями в мессенджерах. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.