Найти тему

Не договорились: обзор странных и бесячих покупателей на Авито. К ним нужно быть готовым!

Мы живем в эпоху прогрессивных технологий, где онлайн-сервисы оказываются на голову выше обычных магазинов, куда нужно идти ножками.

Сервисы объявление типа «Авито» стали настоящими помощниками в продаже старой техники, ненужной одежды и всяких других вещей. Трудно поверить, что всего два десятилетия назад необходимо было давать объявления в печатном виде в газету, надеясь, что они окажутся в туалете, каким-то чудом попав в руки желающего их купить читателя!

Пусть каждый продавец, который хоть раз выставлял свой товар на «Авито», подтвердит, что покупатели бывают самыми разными. И не всегда это довольно приятный опыт. Вместо вежливого общения и конструктивных вопросов мы часто сталкиваемся с тем, что покупатель ведет себя нагло и непрофессионально.

Давайте расскажу о своих покупателях на Авито, чтобы вы были готовы к ним. Предупрежден, значит, вооружен.

Флудеры

От английского "flood" - наводнение, слово означает большой поток сообщений, не несущих полезной информации или не относящихся к объявлению.

Эти люди несут полный бред в сообщениях, не читая описание товара и не интересуясь его характеристиками. Они только лишний раз напоминают о том, какое мы имеем дело с покупателями. Они спрашивают очевидные вещи: "Цена?", "Где забирать?", "А вы вообще отвечаете на сообщения?". Похоже, что они ставят цель - только потроллить продавца или просто потратить свое время напрасно.

что они несут?
что они несут?

Я таких встречала в объявлении с женским бельем. Начинают писать мужчины на ломанном русском языке, спрашивают, есть ли такие же прозрачные, но для мужчин)

Распродажники

Есть и другой тип покупателей, который сразу делает минимально возможную цену на предложенный товар, нарушая все правила и здравый смысл. Они надеются на везение и возможность приобрести вещь за гораздо меньшую сумму, хотя цена адекватная. Переписка с ними уже начинается с раздражения, потому что они не ценят чужой труд и пытаются выжать максимум из сделки.

-2

Им нужно просто сказать один раз "Нет" и больше не отвечать.

Динамо

А что можно сказать о безответственных покупателях? Пока вы общаетесь с ними и обсуждаете все детали сделки, они "внезапно" исчезают. Покупатели, которые начали переписку, обещали забрать товар и даже согласились на цену, в итоге непонятно куда деваются.

В особенности люблю тех, кто говорят: уже выхожу. Ждешь их дома, а они не доходят до двери.

Неадекватные покупатели на Авито: как себя вести
Истории маркетолога4 июня 2023

И вот теперь вам приходится начинать все сначала, тратить время и надеяться на то, что на этот раз сделка состоится.

Мамочки

Когда дело касается выбора способов, чтобы получить скидку, есть множество разнообразных вариантов. А что, если использовать своего ребенка как рычаг давления? Мамы на Авито часто просят скидку, объясняя это тем, что они воспитывают двух, трех, четверых детей.

Этот аргумент часто применяют в сообщениях, что я порой сомневаюсь в его достоверности.

Но мамаши с сервиса "Авито" становятся прекрасным тестом для начинающих продавцов. Они проверяют, насколько вы готовы уступать и поддаваться, когда невидимая рука рынка начинает требовать дополнительных преимуществ.

Повреждения товара, которые не были учтены на фото, или завышенная цена - все это совершенно адекватные причины для торга. Но оправдание типа "понимаете, у меня такая ситуация" здесь не сработает.

Хамоватые

Иногда нам попадаются покупатели, которые не только провоцируют раздражение, но и вызывают ненависть. Это люди, которые целенаправленно наглеют, оскорбляют и угрожают продавцу.

-3

Их цель - получить товар за бесценок и достичь своей выгоды любыми способами. От таких покупателей теряется вера в человечество и красноречиво демонстрируется, насколько неприятным может быть общение на «Авито».

Недоверчивые

Они всегда настороженно относятся к любым предложениям, задавая десятки вопросов, таких как: "А почему продаете?", "А точно вещь в идеальном состоянии?", "Почему так дешево?", "В чем срочность?", "А доставка точно будет?" и многие другие. Они видят потенциальный обман в любом слове и стараются обезопасить себя от возможных мошеннических схем.

5 неприятных моментов на Авито: как избежать ошибок?
Истории маркетолога21 мая 2023

Базовая осторожность – это, конечно, хорошо, ведь в онлайн-маркетплейсах действительно существуют мошенники, которые пытаются выманить деньги из наивных и легковерных. Однако, некоторые люди слишком стараются с подозрительностью. Они видят заговоры и мистические сюжеты в самых обычных предложениях. Они предпочитают быть осторожными и пугаться каждого возможного обмана.

Например, на "Авито", где доставка указана в самом предложении, недоверчивые все равно решают задать самый банальный вопрос, чтобы убедиться, что доставка точно есть.

Не уважающие ваше время

"Приеду к двум", а на часах уже полтретьего.... Почему-то люди не уважают время продавцов и не могут забрать то, что сами хотели купить. Настаивали, чтобы я отложила, просили не продавать, но прийти вовремя или написать, что не успевают - не судьба.

-4

Вчера девушка обещала прийти после 17:00. Но так и не пришла. А ведь я могла продать отложенные платья.

Обменники

"Посмотрите, может, вам понравится что-то из моего профиля". Это может случиться, но если в объявлении написано: рассмотрю обмен на другой цвет, размер и т. д. Но в большинстве случаев это какой-то развод.

Рабочий ноутбук на сломанный айфон. Норковую шубу на футболку. Пылесос на фонарик.

Люди не просто так придумали деньги, чтобы можно было продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное. В крайнем случае существуют специальные сообщества для обмена одеждой. Они буду рады обменяться, чтобы просто разнообразить гардероб. Очень полезно! Но если под вещью в объявлении стоит цена, то это должно о чем-то говорить.

Насвопать хорошую одежду можно в сообществе.
Насвопать хорошую одежду можно в сообществе.

Но давайте не будем останавливаться только на негативе. Среди всех этих неприятных покупателей мы часто встречаем и действительно приятных людей. Тех, кто ценит ваш товар и относится к сделке с уважением. Именно такие покупатели делают общение на «Авито» приятным и приносят удовольствие от продажи.

👍 Каждый лайк помогает каналу развиваться. Больше лайков – больше классных текстов!

Подписывайтесь на мой канал, там будет много интересного. Делитесь своими историями продаж на Авито. Что вам предлагали? Шоколадку за холодильник или леденец за шкаф?

  • Здесь я рассказываю, как избежать ошибок при ведении своего профиля на Авито.
  • Делюсь советами, Как продать на Авито быстрее?
  • Инструктирую, как написать объявление на Авито, чтобы было больше продаж.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц