Стоимость и процент возврата товара на Вайлдберриз и Озон
На популярных маркетплейсах Вайлдберриз и Озон есть такое понятие среди селлеров как процент возврата. Поговорим о стоимости возврата товара покупателем и поставщиком со склада и обратно на фулфилмент для модели продавец-маркет-покупатель.
Если вы торгуете в категории одежды или любого другого товара, который требуется примерки или визуального контакта с покупателей перед покупкой, у вас будет большой процент возвратов.
Wildberries и Ozon хранит, доставляет и обрабатывает миллионы заказов в сутки, обеспечивая логистику и взаимарассчеты с пунктами выдачи заказов. Официальные цифры сами маркетплейсы заявляют что процент возврата товаров у них менее 1%, хотя сами уже несколько лет борются с невыкупами, делая платный возврат и ограничивая оформление заказов с постоплатой (оплата при получении или после получения).
Какой процент возврата на маркетплейсах по факту
Я сам торгую на площадках, и могу сказать какие данные есть у меня на руках за 3 года опыта продаж:
- На WB процент возврата, отмены и невыкупа варьируется от 4 до 8%, зависит от категории. Товар из группы с "примеркой", в большей степени одежда и аксессуары, количество возвратов может достигать 20%.
- На Озон этот показатель меньше, с учетом разницы в сравнении, что на озоне у меня больше продаж, процент возврата составляет 3%, причем в любой категории. Иногда кажется что ozon сам эти отмены накручивает, чтоб дополнительно списать 90 рублей за каждый такой отмененный заказа.
На Wildberries нет такого понятие обработка заказа или отмены. Просто поставщик оплачивает 33 рублей за невыкупленный товара на ПВЗ. На озон же это стоит 90-150 рублей, а утилизация 75 рублей.
Поэтому если планируете выходить на маркетплейсы, имейте ввиду что процент возврата это обычное и нормальное явление.
Как уменьшить процент возвратов от покупателей
Лично я работаю и упаковывают все товары по одному алгоритму, за счет чего у меня количество возвратов от общего оборота менее 2%:
- Любой товар нужно упаковывать в индивидуальный пакет, даже если он уже упакован, например в коробку - положите его в пакет или обмотайте пленкой.
- Обязательно внутри товара должна быть бирка или этикетка, что в глазах покупателей придается фирменности и качественности к товару. Кому приятно получать грязную помятую коробку, с трясущимися внутри деталями, и при распаковке внутри увидеть китайские иероглифы? Просто вложите внутрь памятку, инструкцию или информацию о товара на русском языке.
- Штрихкод приклеивайте на клеящий слой (клейкую ленту) пакета. Так вы пломбируете упаковку товара, что сохраняет его комплектность. После вскрытия штрих код этикетка рвется, что снижает вероятность оформления возврата. Ведь одно из правил маркетплейсов сохранение упаковки товара при возврате.
То есть если человек скроет ваш товар и решит его сдать обратно, его в пвз могут не принять, нарушена упаковка и не считывается штрихкод товара. Поэтому если покупатель просто не заберет свою посылку, ваш товара вернется обратно на склад в товаром виде, и будет дальше продаваться. Так же пломба защищает от хищения части товара.