- Тёща будет жить у нас, - простонал Антон, чуть не выронив мобильный. - За что? Что я тебе сделал, Ира? Зачем нам тёща?
- Так надо, - не стала вдаваться в подробности его жена. - Родители разводятся.
- Понимаю. Твоя мама шутит? - уточнил Антон, - почему она собирается жить у нас? Тесть не оставил ей квартиру? Или она теперь бомж?
- Папа оставил ей квартиру.
- Щедро.
- Справедливо, - уточнила Ирина.
- Ну, вот. Иван Михайлович хороший человек, подумал о жене, которую оставил. А ведь твоя мама может развалить не только своё гнездо, но и нашу семью. Пусть она к нам не лезет. Если квартира осталась твоей матери, то почему она здесь будет жить?
- Ты понимаешь, ей сейчас тяжело и лучше быть с родными людьми.
- А мне куда деваться? Мне есть что вспомнить про твою мать, но тебя я всё равно люблю, невзирая ни на что.
День назад Оксана Борисовна позвонила дочери и велела срочно явиться. Дверь она распахнула сразу, как будто сторожила. Вид у матери был непривычный. Впервые в жизни Ирина видела ее без причёски с потёкшим макияжем и перекошенным лицом. Одним словом, перед ней стояла старуха в спортивном костюме.
Ирина решила, что что-то случилось с отцом.
- Папа? Что с ним? Он жив? – с волнением спросила она, на что Оксана Борисовна ответила, - к сожалению жив.
После чего начала вдруг выкрикивать что-то неразборчиво.
- Ира, твой отец изменил мне. Ты меня слышишь? Он предал меня, изменил.
- Ну, положим, это не новость, - осторожно начала Ирина. - Да и ты, наверное, всегда была в курсе.
- Он ушёл от нас совсем.
- От нас? - не поняла Ирина.
- Да. Ушёл из нашей семьи. У него завелась новая женщина, и он хочет с ней жить, а то, что я с ним столько лет мучилась, он забыл.
Из рассказа матери, который обильно перемешивался различными восклицаниями, Ирина поняла, что отец утром позавтракал, собрал вещи в сумку, с которой ездил в командировки, разбудил жену и спокойно сообщил, что уходит.
- Я тебе благодарен за всё, но я ухожу к другой женщине. Денег у тебя на счету хватит на пару лет скромной жизни, а ты за это время найди работу. Квартиру оставляю тебе. Больше я тебе ничего не должен, прощай.
Пока Оксана Борисовна, не совсем проснувшись, понимала эти слова, муж уехал. Она решила, что ей что-то приснилось, и ничего ему не ответила. Только потом она запаниковала. Телефон мужа не отвечал, денег на расходы в ящике стола не было. Уже начиная тихонько сходить с ума, Оксана Борисовна позвонила в банк и выяснила, что на счете осталось совсем немного денег по её мнению.
- Я её найду и отомщу. А он ещё приползёт. Он не сможет без меня. В двадцать лет я ему была нужна, а в пятьдесят пять куда мне? Вот так жизнь положишь на мужа, а он потом хвост бубликом и бегом.
- Мама!
- Мне 55 лет, куда я теперь? Представляешь, он мне сказал, что я должна идти работать.
- Ну, может, это и к лучшему. Начнёшь новую жизнь.
- Ты издеваешься? Я тебя поняла. Будешь любить того родителя, у кого деньги. Зачем я тебе теперь? Правильно, в этой жизни каждый сам за себя.
Ирина задумалась, а мать всё что-то бубнила. И вдруг до Ирины донеслось.
- Кстати, он ещё должен платить на ребёнка алименты.
- Какого ребёнка? - не поняла Ирина, - на меня?
Ирина уже замужем и у неё есть маленький ребёнок. Поняв, что мама не в себе, Ирина решила забрать её к себе на время. Маленький сын Ирины и Антона был сейчас на даче у другой бабушки. Другого выхода она не видела. Квартиру Ирине купил папа. Это была хорошая трёхкомнатная квартира, оформлена она была на него.
И теперь Антон неприязненно посматривал на тёщу, как бы та не заявила права на часть этой квартиры. Но Оксане Борисовне пока было не до этого. Все её переживания крутились вокруг поисков той, к которой ушёл её муж.
- Мы ему покажем, - не слушая никого, говорила за ужином Оксана Борисовна. - Он у нас построится, и будет шагать в ногу до самой пенсии, сожалея о своей ошибке.
Зять дипломатично ушёл в другую комнату. Он был полностью на стороне тестя. Мать Оксаны уже за день ему надоела. А та всё продолжала:
- Я найду адвоката, чтобы отсудить половину его фирмы.
- Мам, не надо. Он тебе квартиру оставил и по суду ты у него ничего больше не получишь. Его адвокат лучше твоего будет. Папа своего не отдаст.
- Папа? Да какой он тебе теперь папа. Он нас бросил. Он даже не подумал, как его уход кажется на твоей психике.
- Мама, ты о чём? Со мной всё в порядке.
- Кстати, денег он мне оставил мало. Ты мне дашь денег на адвоката?
- Мама, ну ты подумай, я мало получаю, у Антона просить я не буду. И у нас нет лишних денег.
- Я у тебя не лишние прошу, а нужные мне!
На следующий вечер Антон, придя с работы, не пожелал больше слушать ни про себя, ни про остальных неверных мужей.
- Оксана Борисовна, примите мои соболезнования. Надеюсь, вы к нам ненадолго и займётесь своей жизнью, а не нашей.
- Вот, смотри, дочка, что тебя ждёт!
- Вашу дочку ждёт счастливая семейная жизнь, если только вы не будете вмешиваться. Вы чай уже попили, может, пора вам вернуться домой?
Оксана Борисовна гордо удалилась в свою комнату.
- Антон, так нельзя, у мамы жизнь кончена.
- Кончена? Так ей не девяносто лет, у неё есть квартира. Она может найти работу. Может её продать, купить себе дешевле. Может сдать в аренду и жить согласно полученному доходу.
- Разве в деньгах дело?
- В первую очередь в них. И это правильно. У неё лишь закончилась сытая беззаботная жизнь. Теперь пусть сама думает обо всём.
- Ну, ты пойми, она жила так - была уверена в завтрашнем дне и вдруг всё, пропасть. Человек всегда живёт, планируя своё будущее. Вот представь себе - ты собираешься жить долго и счастливо, откладываешь деньги на отпуск, планируешь ремонт. Думаешь о рождении ребёнка. И вдруг однажды утром внезапно всё меняется, и эти перемены длятся долго. И к прежней жизни возврата нет.
- Представляю. Ну и что?
- Не могу же я выгнать маму.
- Милая, твоей маме не хватает зрителей. Дома их нет, а тут мы…
Оксана Борисовна распахнула двери и высокомерно взглянула на зятя.
- Антон, не хами. Хочу напомнить, что эта квартира куплена не на твои деньги, а на наши.
- Ну, вот наконец-то, а то я уже заждался. Только квартира куплена на деньги отца Ирины, а не на ваши.
Вечером, когда все затихли, Антон предложил Ирине, - если твоя мамаша уже живёт здесь, пусть она работает няней при нашем сыне. Я ей и зарплату положу.
- Она не сможет.
- Есть захочет есть, сможет. Только пусть съезжает, хорошего помаленьку. Может скромную квартиру снять по соседству, а свою сдавать в аренду. Смотри, как всё здорово получается, - обрадовался Антон. - Сейчас за квартиру не платит, питается за наш счет. Её задача искать работу и выход. Ты со своей жалостью только мешаешь. И, вообще, твоя маман нигде не пропадёт.
- Значит, так, - утром Ирине заявила Оксана Борисовна. - Я всё обдумала. Я буду жить у вас, а свою квартиру сдам в аренду. Дальше посмотрим.
Антон уже ушёл на работу и не слышал этого заявления. Как теперь совместить предложение матери и пожелания мужа Мария не знала. Кто-то здесь явно лишний.
Кто?
___________________
Дорогие друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки.
Вот еще рассказ про "лишних" родственников в квартире - Вам придется переехать, нам здесь тесно