Вчера исполнилось 15 лет со дня ухода одного из писателей руками эпохи контрреволюции. Как, бишь, его фамилиё? Что-то там на тему «лжец — лги — солги» в его прозвании присутствует. Бог шельму метит, как говорится, хе-хе-хе.
Или, как говорил другой, настоящий писатель земли Русской: «Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом, то пойдёт оно ему в род и потомство, утащит он его с собою и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай своё прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наёмную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя прозвище во всё своё воронье горло и скажет ясно, откуда вылетела птица. Произнесённое метко, всё равно что писанное, не вырубливается топором. А уж куды бывает метко всё то, что вышло из глубины Руси, где... всё сам-самородок, живой и бойкой русской ум, что не лезет за словом в карман, не высиживает его, как наседка цыплят, а влепливает сразу, как пашпорт на вечную носку, и нечего прибавлять уже потом, какой у тебя нос или губы — одной чертой обрисован ты с ног до головы!»
Но тут показательно то, что 15-летие ухода такой «звезды» никто и не вспомнил, в топах новостей и блогов вчера обсуждалось что угодно, но только не это. Ну, туда и дорога — в позорное забвение, с его Геростратовой славой, скучной графоманией и неуёмной манией собственного величия. Помер Максим, и... бог с ним.
Помер Максим, и бог с ним
1 минута
415 прочтений
4 августа 2023