Найти в Дзене
Башкиры.

Ответ на татарские выпады.

Предлагаю вам просто проследить за мыслью и прежде, чем соглашаться или не соглашаться, обдумать. Выражаю свое личное мнение, ни на чём не настаиваю. Записал это всё лишь оттого, что на моей странице стал мелькать народ со всевозможными фобиями (их нет в друзьях и подписчиках). Речь пойдет о татарах, о термине татар и об этнониме татары. Сразу скажу, со своей стороны у меня никаких фобий ни к одному народу нет. Для кого-то мои взгляды покажутся болезненными, поэтому прошу реагировать адекватно. Как уже отмечал ранее, термин татар использовали в значении варвар и долгое время применяли в отношении аборигенов края. Сам термин этимологически производное от Tartar - Преисподняя, Ад. Так обозначали "существа из Ада", первобытные, дикие народы, варвары, ископаемое или деревенщина (близко к истокам, на раннем этапе развития, чистые). Никакого другого значения у слова татар не было. Не забывайте, что основную историю России писали европейцы, немцы. И для них все восточные народы были дикарями

Предлагаю вам просто проследить за мыслью и прежде, чем соглашаться или не соглашаться, обдумать. Выражаю свое личное мнение, ни на чём не настаиваю. Записал это всё лишь оттого, что на моей странице стал мелькать народ со всевозможными фобиями (их нет в друзьях и подписчиках). Речь пойдет о татарах, о термине татар и об этнониме татары. Сразу скажу, со своей стороны у меня никаких фобий ни к одному народу нет. Для кого-то мои взгляды покажутся болезненными, поэтому прошу реагировать адекватно.

Как уже отмечал ранее, термин татар использовали в значении варвар и долгое время применяли в отношении аборигенов края. Сам термин этимологически производное от Tartar - Преисподняя, Ад. Так обозначали "существа из Ада", первобытные, дикие народы, варвары, ископаемое или деревенщина (близко к истокам, на раннем этапе развития, чистые). Никакого другого значения у слова татар не было. Не забывайте, что основную историю России писали европейцы, немцы. И для них все восточные народы были дикарями. Впрочем, так считают они и сегодня. Именно поэтому татаро-монголами, я считаю, назвали деревенщину, невежественную, дикую орду. Замечу снова, что понятия первобытный и чистый, несмешанный несколько близки по семантике.

Приведу пример за 1736 год. Записано "Реестр татарам..." и далее идёт перечисление башкирских деревень по волостям. При этом сами волости носят название башкирских кланов. Это самый простой пример. Странно, что мишаре ни разу не названы татарами. Например, отмечено, что в Тюбуке проживали мишаре и всё на этом. Мишаре не относились к татарам. Не странно? Ведь сегодня мишаре это основа татарского этноса. Возможно, их не относили к автохтонам, поэтому и не татары (неместные).

Пушкин назвал язык Карамзина татарским. Однако, если вы почитаете работы Карамзина, то это вполне себе русский язык, только старый вариант. Сегодня мы бы сказали старорусский. Понимаете меня? Нет? Старорусский в понятии Пушкина и есть татарский, т.е. аборигенный, старый, деревенский (дикий, варварский, та самая деревенщина).

Лермонтов писал, что начал изучать татарский язык на Кавказе. Если же сегодня мы попробуем прочесть его записи, то увидим, что это вовсе не татарский и даже не тюркский язык. Лермонтов пытался изучать язык одного из народов Кавказа, аборигенов или, как уже отмечал, варваров, по его мнению.

Уже приводил пример: карачаевцев именовали карачаевскими татарами от названия реки Карачай; кумыков именовали кумыкскими татарами. Татарами назвали крымских аборигенов, сибирских, казанских, астраханских и т.д. Исходили из местности, но, татар как именование всегда относилось к аборигенам края. Можно взять другой пример. Русские крестьяне не именовали себя русскими, т.к. даже не подозревали об этом вплоть до революции 1917 года и до ввода Ликбезов, поскольку не обладали грамотой. Они говорили "мы тамбовские", "мы псковские" и т.д. Можно было добавить "аборигены": псковские аборигены... Или, в нашем случае, татары. Но, как-то не прижилось, однако, название татар сохранилось за некоторыми жителями Прибалтики или Белоруссии. Понятно, что остальная часть жителей Белоруссии переселенцы со Смоленска, Брянска, Курска. Если кто не знает, то сделано это было после 1814 года в связи с присоединением перечисленных городов и земель к Российской империи и распада Княжества Литовского (вы не ослышались и это не опечатка).

В то же время, поскольку большинство автохтонов исповедовали ислам, термином татар стали именовать мусульман, в том числе арабское письмо (татарское письмо). Поменялось отношение слова к именуемой вещи. Таким образом, татарским письмом называли арабскую вязь, но, не язык. Сегодня же мы старотатарским или староосманским уже называем язык в том числе, не только письмо. Правда от современных тюркских языков они немного отличаются, само же письмо мало кто разберёт. Старотатарское письмо не сможет понять большинство, изучавших арабскую вязь (прочесть тексты). В XIX веке вводились школы для мусульман, где обучали татарскому письму и преподавание велось на старотатарском языке. Термин татарская в отношении школы означает мусульманская, не касаясь этнической стороны. На тот период проблема этнической принадлежности вообще не стояла (даже в более развитых странах). Также отмечалось компактное проживание мусульман - Татарская Слобода. Или другой пример с названиями поселков: Татарская Караболка и Русская Караболка. Здесь противопоставление - мусульманская и христианская.

В связи с письмом хочу обратить ваше внимание на фальшивую информацию от некоторых башкир относительно использования латиницы. Подсказка: латиница использовалась в Советский период и очень недолго, но, никогда ранее. Связано это с особенностями фонетики. Позже просто ввели в кириллицу несколько добавочных букв. К тому же латиница вызвала затруднения при поступлении в престижные ВУЗы страны.

А как же татарский этнос? Вполне закономерный вопрос. Этнос состоит, как уже отметил, из мишар, некоторых типтяр и большого количества башкир и ногаев. Этногенез так работает. В советский период ногаи вовсе не признавались отдельным этносом. Башкиры сами не сильно отличали татар от башкир, поскольку их называли татарами русские. Таким образом, в татарах оказались те, кто оторвался от корней. Говоря по-русски "без роду, без племени". Как вы понимаете, данная поговорка родилась не на пустом месте. И у русского народа были в чести и род и племена, но, со временем утрачены. В свое время губернатор Неплюев велел заселять Урал "непомнящими", т.е. теми самыми "без роду, без племени". Ведь на тот момент никто не соизволил переезжать по собственной воле в суровый край.

Мы видим изменение отношения слова к именуемой вещи. Из автохтонов, из аборигенов в мусульмане и далее уже сформировали этнос. В неловком положении оказались мишаре, которые, как бы, и не татары изначально. Однако, принятие ислама дало свои плоды. Непонятно только почему мишаре не обашкирились, как это случилось с калмыками. Даже, наоборот, некоторые башкирские поселки омишарились. С чем это связано трудно судить. Просьба калмыков перевести их в мишаре говорит о сословии последних, но, никак не об этносе. Мишаре не образовали отдельный этнос, будучи миксом. К примеру, среди казачества барские казаки всё же слились с автохтонными казаками и далее помогли обрусеть всему казачеству (билингвы), хотя они долгое время выступали за отдельный этнос (даже в советский период, презрительно относясь к рабочему классу). Подобно тому, как избы барских казаков отличались своей добротностью от остальных казацких домов, так и мишарские отличались от башкирских. Надо признать и те и эти жили в избах, кому интересно могут заглянуть в архивы Екатеринбурга на начало XVIII века. Особо заниматься домом не давала воинская служба, обязательная для башкир по условиям договорных отношений с Москвой. При этом башкиры были финансово достаточно обеспеченным народом. Будучи арендаторами земель, мишаре селились буквально в километрах трёх-четырех от башкирской деревни. Вскоре многие мишаре обашкирились, а также имеются случаи обратного. По примеру казаков, где барские всё же были признаны казаками (формировался казацкий этнос), мишаре во втором или третьем поколении обязаны были быть признаны башкирами, но, этого не случилось. После революции 1917 года были вынуждены окончательно сформировать новый этнос татары из мишар и выходцев из других народов.

Из-за военной службы башкир современные татарские горе-историки желают приписать к сословию. Д. Исхаков пошел дальше всех и стал утверждать, что башкир не существует. Р. Хакимов более скромен и говорит, что не существует башкирского языка. Башкиры, по его мнению, финно-угры, перешедшие на татарский язык. Следует определиться всё же - финны или угры. Разница существенная. И вообще, где логика? Без башкирского языка, априори, башкир не должно быть на свете. Так? Теперь окунемся в историю. 

Согласно Кашгари (XI век) и его собранию тюркских языков («Диван лугат ат-турк»), словарю-справочнику различных тюркских языков, башкирский язык один из нескольких основных тюркских языков. Как быть с этим? Можно смело говорить, что Р. Хакимов лжец. Разве нет? У ибн Фадлана башкиры представлены отдельным народом со своими обычаями, а это век X. Снова ложь. Зачем? Это вполне объяснимо. Новому этносу необходима история и как можно более древняя. Самая обычная борьба за Первородство. Отсюда и башкирская лошадь объявляется татарской, выставляя целый народ на посмешище (свой же народ). И национальный музыкальный инструмент курай пытаются присвоить. И многое другое. Есть ещё Ф. Нурутдинов с булгаризмом, но, его труды серьезные учёные не воспринимают, т.к. понятно, что это из серии "Велесова книга". Однако, Ф Нурутдинов оказался на редкость плодовитым и накидал несколько томов. Во всех его книгах (тарихы), включая "Шан кызы дастаны" (якобы неизвестного Микаэля Башту) угадывается единый стиль и общая риторика, что говорит о том, что автор всех "историй" один человек. И, как это принято, всегда детективная история с пропажей оригиналов и нам достался только перевод на русский язык. Причем заметно, как автор делает нажим на этимологию, чего не встретить в реальных летописях. Всё построено на "переводе" названий с русского на татарский язык и это говорит о том, что автор прекрасно знает русские летописи. Надо признать и справедливо, что град Кисань, упоминаемый Ф. Нурутдиновым и которым сегодня, по его признанию, является Рязань присутствует в "Слове о полку Игореве". Помните момент "Дебри Кисани" и как опрометчиво истолковал это Олжас Сулейменов - дебир кисан (железные оковы). Может и "оковы", однако при дословном переводе всё же ближе "резать" откуда и Рязань. Град Кисань из "Слова..." , которую никак не могли найти, окажется найденной и это современная Рязань. Однако, это град эрзя и Эрзянь. Поэтому вопрос с Кисань остаётся открытым. Привязка татарами своих корней к булгарам оказалась провальной. Затея изначально оказалась сомнительной, провокационной.

Башкиры сами виновны в татаризации и в их (татар) наглом поведении, своей беспечностью отозвавшись на прозвище татары (әрһеҙ). Вновьобращенные всегда имеют пассионарный подъём (по Гумилеву). Обратите внимание на религиозных фанатиков, как они себя ведут. Так и вновь образованные этносы более пассионарны, им нужна история. Однако, башкиры никак не хотят сдавать своих позиций и они ещё существуют. Более того, в последний период, обострилось национальное самосознание. Сегодня башкир уже не скрывает, что башкир, не притворяется татарином и это обнадёживает. Только бы без этого фанатизма "новобашкир". Только тщательный анализ.

Постарался максимально щадяще высказать своё мнение и хотелось прояснить ситуацию. Хочется уже поставить точку и не обострять отношений между реально братьями и сестрами. Хотелось бы избежать участи Каина и Авеля, Ромула и Рема, Аттиллы и Бледы или Урала и Шульгена. Как всегда с вами нежно и бережно, ценя ваше психическое состояние. Пишите отзывы. Участвуйте в обсуждении темы.