Получение европейской сертификации для регионального турбовинтового самолета Y-12F, выпускаемого китайской компанией Harbin Aircraft Industry Group, является важным достижением. Ранее этот самолет уже получил сертификацию в США. Y-12F – это современная модификация пассажирского самолета Y-12, разработанного 40 лет назад, способного перевозить до 19 пассажиров. Эта сертификация открывает новые перспективы для эксплуатации Y-12F на рынке авиаперевозок в Европе.
Самолет Y-12F - это современный воздушный аппарат, который имеет двигатели мощностью 1000 л. с., что обеспечивает ему надежность и преодоление расстояния до 2650 км. Максимальная скорость полета достигает 390 км/ч. С такими параметрами самолет подходит для различных целей, будь то перевозка грузов, транспортировка VIP-пассажиров или осуществление авиационных работ.
Самолет Y-12F представляет собой негерметичный корпус, его длина составляет 16,47 метра, размах крыла - 19,89 метра. Отличительной особенностью данного самолета являются багажные отделения в носовой и хвостовой части, способные вместить 50 и 250 килограммов соответственно.
Кроме того, его эксплуатационные характеристики, ремонтопригодность и комфорт были значительно улучшены. Подтверждением высоких стандартов безопасности стал сертификат типа, выданный Европейским агентством по безопасности авиаперевозок.
Важно отметить, что в декабре 2015 года данный самолет получил сертификат от Управления гражданской авиации Китая, а в феврале 2016 года его сертификат был подтвержден Федеральной авиационной администрацией США. Отметим также, что Y-12E предыдущая версия Y-12F, с двигателями, отличающимися меньшей мощностью по сравнению с Y-12F, была сертифицирована Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в августе 2015 года.
В России, как известно на данный момент, региональных машин для местных воздушных линий практически не выпускается, не находится замены легендарной "Аннушке". Становится обидно за российскую авиационную отрасль, которая всё отодвигает и отодвигает сроки выпуска отечественных машин такого класса, то из-за двигателей, то из-за постоянного распила бюджета то из-за чего-то другого, как известно плохому танцору всегда что-то мешает.