О, да. Дети, обладающие особенностями психики, подобными ваниным, имеют какой-то свой, собершенно особенный стиль. И это касается не только манеры общения, но и вкусов в одежде, причёске. Даже образ мысли свой какой-то, мало на чей похожий.
Иван строит какие-то логические цепочки, которые не очень-то поддаются обычной логике, нашей, взрослой. У него взгляд на мир, события и отношения с окружающими совершенно особый, отличный от привычного нам.
Я не считаю это чем-то сверхъестественным. Это так и мы это принимаем. Некоторые мысли моего сына не по годам взрослые. Устами младенца, как говорится...
Несколько раз, когда я забирала Ивана, рядом с ним крутилась девочка одна. И имя у неё диковинное - Ариадна. Представляете? Милая такая белокурая принцесса, а имя прямо-таки эпическое.
Так вот. Ариадна эта крутилась вокруг Вани, пока тот машинку катал. Изредка они обменивались какими-то фразами, девочка то и дело просила Ивана ей помочь и он ей не отказывал.
Вечером, дома, я спросила Иванушку, мол, дружишь с Ариандной? На что сын мне рассказал, что не дружит с ней, по крайней мере, она с ним не дружит, однако, они играют вместе.
После этого диалога Ваня скромно пояснил, что у него есть подруга, Аяна, а остальные все - это просто те, с кем он играет.
И вот совсем недавно ситуация приобрела неожиданный поворот. Я забирала Ваню с площадки садовской. Он попрощался с воспитателем, потом оглянулся и попрощался с девочками, которые играли в салки.
Когда мы вышли с территории садика, сын назвал девочек поимённо, а потом сказал: "это такие девочки... мои девочки. Они меня любят".
Так вот. У моего сына в четыре года уже есть деление на "своих и чужих". "Свои" - это те, с кем хорошо, комфортно, уютно и тепло. "Чужие" - те, с кем можно поиграть, но дружбы не получится.
Вот вам и четырёхлетка. Мир познаёт. Выводы делает