Найти тему
LOVE TRAIN

Зачем у поезда меняют локомотив?

Добрый вечер дорогие читатели моего канала! Наверное вы видели случай, когда от поезда отцепляют один локомотив и прицепляют другой. О том зачем это делается расскажу в сегодняшней статье.

Если вы учились в школе и не спали на уроках физики, то слышали о том, что бывает два рода тока- переменный и постоянный. Как всем известно, электровозы работают от электричества и делятся на 2 типа: электровоз переменного тока и постоянного. Участки железных дорог по всей России находятся под разным видом напряжения. Например участок Москва-Санкт-Петербург под напряжением постоянного тока, а участок Рязань-Ростов-на-Дону на переменном. В таком случае, когда поезд следует по маршруту Санкт-Петербург - Адлер, на своем пути ему несколько раз нужно будит сменить электровоз. Для этого существуют станции стыкования. Для нашего примера, это будет станция Рязань, где поезд сменит электровоз постоянного тока на переменный. После чего на станции Горячий ключ поезд снова сменит электровоз переменного тока на постоянный.

Слева-электровоз переменного тока. Справа-электровоз постоянного тока.
Слева-электровоз переменного тока. Справа-электровоз постоянного тока.

Существуют двухсистемные электровозы, которые не нужно менять. Подробнее о них в следующей статье.

Но это еще не все. Иногда на пути следования встречаются не элекрифицированные участки. То есть где нет проводов. В таком случае поезд тащит тепловоз.

Тепловоз в Ельце
Тепловоз в Ельце

Например: поезд Санкт-Петербург-Кисловодск ведет электровоз постоянного тока до станции Ожерелье, после чего ему цепляют тепловоз, с которым он поедет до станции Елец, где ему прицепят электровоз переменного тока, с которым он поедет до конечного пункта.

И последняя ситуация- смена направления.Иногда бывают случаи, когда поезд должен сменить направление. Очень яркий пример станция Лихоборы. На нее прибывают поезда, которые идут транзитом через Москву. Поезд прибывает на эту станцию, после чего электровоз отцепляется, обгоняет состав и тащит его в другую сторону. Это делается для съезда на ленинградское направление.

-3

Подведем итоги

В сегодняшней статье я попытался подробно объяснить почему у поезда меняют локомотив. Теперь вы не будете удивлены тому, что на станции отцепили электровоз или уехали вы в последнем вагоне, а приехали в первом. А я на этом заканчиваю. Подписывайтесь на канал и узнаете еще много интересного о путешествиях по железной дороге!!!