Найти тему
БИБИП

Почему новый "РАФ Stils" решили не выпускать и причем здесь СССР

Балтийская зона в Советском Союзе – это своеобразный европейский уголок, как в географическом, так и в культурном смысле. Здесь идеи прогресса проскальзывали с особенной интенсивностью, сильнее, чем в других регионах СССР. Дизайнеры и инженеры из Риги всегда понимали важность инноваций и создания продукции, соответствующей современности. В один момент стало ясно, что микроавтобусы нуждаются в серьезной переделке, особенно в области тормозной системы.

Тогда руководство Рижского автомобильного завода (РАФ) пригласило специалистов из Москвы – из Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ). Сотрудничество привело к появлению модификации РАФ-22038-02. Однако это была всего лишь новая оболочка для старого микроавтобуса – нечто более косметическое, чем революционное.

-2

Смена директора в 1987 году принесла перемену. Новый директор, Виктор Боссер, взял инициативу в свои руки и объявил всесоюзный конкурс на дизайн абсолютно новой модели микроавтобуса. Победителем стал уроженец Риги, Владимир Васильев. Его дизайн напоминал Ford Transit. Однако ""Роксана"", как была названа новая модель, не ограничивалась только внешним обликом. Её оснастили усилителем руля, двигателем ЗМЗ-406 и пятиступенчатой механической коробкой передач. Привод стал задним.

-3

Поначалу все шло неплохо, но затем возникла неожиданная идея доработать автомобиль, привлекая британских специалистов. Их вмешательство привело к изменению внешнего вида ""Роксаны"", но к сожалению, ходовые качества значительно ухудшились. Трудно сказать, было ли это сделано намеренно или случайно, но это привело к негативным последствиям.

-4

Интригующее развитие событий подходило к потрясающему финалу, однако развал Советского Союза сыграл свою роль. В результате появления свободного рынка, правила игры полностью изменились, и ""Рафики"" оказались не востребованы. Руководство завода РАФ менялось, но попытка продолжить разработку новой модели не увенчалась успехом.

Но все еще была искра надежды. На смену ушедшему директору пришел Николай Самодуров, который решил продолжить работу над новой моделью. Проект получил название ""Stils"". Над ним работали несколько предприятий, и в 1993 году появился первый образец RAF-M2-Stils, который стал переднеприводным и содержал множество импортных деталей. Фары были заимствованы у Mazda 626, а рулевое управление – у Mercedes.

-5
-6

К сожалению, не хватило средств для окончательной доработки перспективной модели. Тяжелое время настало для завода РаФ. Идея стать филиалом ГАЗа и начать производство ""Газели"" возникла, но Латвия уже не рассматривалась как братская страна для России. Таким образом, руководство страны не одобрило слияние, и в конце 90-х завод РАФ объявил о своем банкротстве. Так неудачно завершились попытки создания модных и современных микроавтобусов, которые потерпели поражение в лице перемен.