Найти тему
JAZZIST

Альбом дня: Marimba Plus «In Another Dimension» (Jazzist, 2023)

В сентябре 2017 года сбылась давняя мечта лидера группы Marimba Plus Льва Слепнера: его музыка зазвучала под куполом Большого звездного зала Московского планетария. Едва ли можно представить себе всю глубину эмоций, которые во время того концерта испытывал Лев — любитель фантастики, увлеченный читатель космического научпопа и чуткий художник. Когда после выступления сердцебиение улеглось и клубок чувств начал постепенно разматываться, в воображении музыканта стал формироваться образ альбома, посвященного звездному небу над головой и космосу внутри нас, где бок о бок живут горе, радость и надежда.

Изначально Лев задумывал полностью электронный альбом. Первым шагом к нему должна была стать композиция «Leonids», сделанная в жанре органик-хаус (кроме отсылки к метеорному потоку Леониды, который виден на фоне созвездия Льва, в названии зашифровано посвящение Леониду Слепнеру, отцу автора). Этот эффектный трек с сухим битом близок к танцевальной электронике и радикально отличается от других записей группы. Но уже в самом начале работы над ним музыканты поняли, что в рамках какой-то одной стилистики им будет тесно. Так начались поиски звучания, которое объединило бы идейную концепцию Слепнера с желанием преодолеть гравитацию устоявшегося джазово-академического саунда Marimba Plus.

Альбом «In Another Dimension» («В другом измерении»), восьмой в дискографии группы, — безупречно сбалансированный результат этих поисков. Ярче всего он проявляется в треках «March 17th» (день рождения Льва), «Orion» и титульной композиции «In Another Dimension», полных смятения, затем пробуждающейся силы и, наконец, упрямого оптимизма, который помогает пережить любую турбулентность в окружающем мире и отдельно взятой душе.

Лев Слепнер находит в необъятном космосе не холод отчуждения, а ответы библейской глубины: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9).

Но его взгляд устремлен не только в небо и внутрь себя — помнит Лев и о красоте, которую можно найти здесь, на Земле: это и древнее искусство приручить непокорное древо («Bonsai»), и Иерусалим, где Слепнер видит не открыточные пейзажи, а все противоречия, раздирающие Вечный город изнутри («Jerusalem»).

Стилистически альбом находится на перекрестке джаз-фьюжна, академической, этнической и электронной музыки. Большая заслуга в архитектуре его звучания принадлежит саксофонисту Marimba Plus Михаилу Зуеву, который выступил саунд-дизайнером и открыл новую страницу в истории группы, обильно декорировав треки электроникой. Но нельзя забывать и о других соратниках Льва Слепнера, которые преданно идут за ним: это Илья Дворецкий (флейты), Сергей Нанкин (кларнет, бассет-горн), Евгений Ярын (бас-гитара), Николай Солонович (виолончель), Иван Акатов (труба, флюгельгорн), Паата Чакаберия (чонгури), Сергей Геокчаев и Дмитрий Чемырев (клавишные), Олеся Митько (клавишные, вокал), Виталий Эпов и Леонид Тавровский (ударные).

Сам же Слепнер перечисляет свои заслуги довольно скромно: маримба, рояль, перкуссия, композитор. Но за этим списком скрыта целая жизнь со всеми пробами и ошибками, падениями и, конечно же, взлетами — до космических высот.

Слушать на Apple Music | VK Музыка | YouTube | YouTube Music | ЗВУК

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц